Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в театрализованной деятельности «Новый год для зверят»

Елена Замуриёва
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в театрализованной деятельности «Новый год для зверят»

Воспитатели МБДОУ №6 Замуриёва Е. В.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром через театрализованную деятельность на тему:

«Новый год для зверят»

Программные задачи:

1. Развивать речь, память, воображение, творческую инициативность и самостоятельность, умение применять имеющиеся знания.

2. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей и родителей в игровые действия.

3. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, воспитание интереса к окружающему миру.

4. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли, в роли ведущего.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход занятия

1. Дети входят в зал.

- Дети, какое сейчас время года? Какой праздник недавно был?

- Новый год!

- Все получали подарки. А сами вы дарили подарки? Кто главная героиня праздника?

- Елка!

- Давайте вспомним, какая она, новогодняя елка? (Праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная)

- Все люди ждали этого праздника, готовились к нему. Влетает сорока.

Сорока: Новость, новость, новость! А в лесу новый год еще не наступил. Потому что волк все испортил. Он переломал все ёлочные игрушки, разбросал их. Поэтому Дед Мороз не пришел в лес к зверятам. Если нет украшенной елки, то Дед Мороз не может найти волшебную поляну. Вот и не наступил в лесу Новый Год. Ребята, может вы поможете зверятам, найдете волшебную поляну и украсите ёлку?

Воспитатель: Поможем (Предлагает пойти и найти елочку, украсить ее). Дойти до нее непросто, не испугаетесь трудностей? Дети: Нет!

Стихотворение.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит,

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята,

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Воспитатель: Не боитесь трудностей, тогда мы с вами отправляемся в лес. Чтобы туда попасть надо совершить волшебные действия. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим и скажем: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь».

2. Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (Дети называют животных, птиц и т. д.) (Подвести детей к тому, какие деревья они видят) Какие деревья вы видите в зимнем лесу? (Беседа о лесе. Какой бывает лес)

- Как называется лес, если много берез растет - березовая роща, дубов — дубрава, елей — еловый, сосен — сосновый бор. Вам ничего не напоминает это название? (название нашего города)

- Какой воздух в лесу? (Чистый, хвойный, свежий) Давайте расправим плечи и подышим лесным воздухом.

3. Ну что же, идем искать волшебную поляну. Имитационное упражнение.

«Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.

Навстречу выходит волк.

Волк: Здравствуйте, гости дорогие. Думаете так просто дойти до волшебной поляны, нужно выполнить задания.

Задание 1. Нужно вспомнить зимние слова.

Задание 2. Идите вон по той тропинке. (Дети идут, надевают лыжи, «ш-ш-ш», с горки

съезжают).

Физкультминутка:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках,

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись,

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатаем,

Друг на друга водрузим,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

Поиграли со снегом, а теперь давайте с пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Чтобы руки согреть» (игра-массаж)

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братьями ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим в парке я гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики — друзья,

Где они, там и я.

Волк: А про меня знаете что-нибудь?

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Волк: Ах вот как, я вам трудные задания приготовил, с ними вы не справитесь, не найти вам

волшебной поляны.

Что растет на елке?

Исправь ошибку.

Елка пляшет возле снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елочка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешки в подарке.

Маска любит надевать Машу.

С эти заданием вы справились, а вот с этим? (Показывает ниточки) А вот сможете ли вы написать ниточками свои имена? (Работа с нитками)

Волк показывает поляну с ёлочкой.

Волк: Все равно у вас ничего не получится, украсить ведь елочку надо.

Воспитатель: Смотрите, кажется мы дошли до волшебной полянки. Елочка стоит, только какое настроение у нашей елочки?

- Грустное

- Почему? Когда хорошее настроение, то глаза светятся, появляется блеск. А наша елочка не блестит. Стоит и грустит. Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, елочка — громко, тихо, совсем тихо)

- Мы с вами приготовили игрушки для елочки. Давайте пригласим родителей к нам на помощь. (Украшают фломастерами колокольчики, вешают на елочку).

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Предлагает посмотреть в зеркало и вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в театрализованной деятельности «Новый год для зверят»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....