Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности

Проективный рисунок

Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности

Свободное рисование Куприянов Артём 6 лет

Индивидуальное рисование Семёнова Настя 6 лет

Обсуждения

Коммуникативное рисование в парах

Дополнительное рисование

Совместное рисование

"Главные герои Новогоднего праздника" Собашникова Саша 6 лет

"Снеговик на празднике" Бутакова Алина 6 лет

"Новогодние чудеса" Мужанова Саша 6 лет

"Новогодний подарок" Фалилеев Денис 6 лет

Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности

Проективный рисунок

Трудно представить Новый год без красавицы ёлки, Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика и конечно же детских рисунков и поделок. Наша изостудия сейчас полна предновогодних чудес. Всем хочется сделать что-то новое к празднику. Чтобы направить детей на правильный выбор использую в своей работе социоигровые методы и приёмы. Проективный рисунок актуален как в индивидуальной, так и в групповой работе. Он управляет и направляет тематику рисунков. Проектируя рисунок ребёнок добивается хороших результатов поэтапно. При интерпретации проективного рисунка внимание обращается на содержание,способы выражения, цвет, форму, композицию, размеры. Основными этапами коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования являются:

1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребёнком обстановки, изобразительных материалов и их использования.

2. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования

3. Поиск адекватной формы выражения

Свободное рисование – каждый рисует,что хочет. Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит группой. Тема или задаётся или выявляется в ходе рисования самостоятельно.

Коммуникативное рисование – Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, и каждая пара совместно рисует на определённую тему. После окончания процесса рисования происходит обсуждение.

Дополнительное рисование – рисунок посылается по кругу- один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т. д.

Совместное рисование – несколько человек рисуют на одном листе, по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования

После проектирования графических рисунков, дети самостоятельно занимаются в изостудии до завершения и цветового решения.

Публикации по теме:

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Виды детской графикиВиды детской графики Виды детской графики очень разнообразны и зависят от используемого материала: 1. Одними из самых любимых детьми материалов являются фломастеры:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...