Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»

Наталья Диппель
Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»

Тема: сказка "Теремок"

раздел программы: вариативная часть учебного базисного плана "Театральная мастерская"

возрастная группа: средняя

идея, разработка: методист Диппель Наталья Антоновна

проводила: воспитатель Болюбаш Нина Геннадьевна

Цель: восприятие художественного образа сказки через новый вид театра, умение моделировать ситуации по содержанию.

Программные задачи:

1. Учить пользоваться стендовым театром, как моделирование эпизодов сказки

2. развивать интонационную выразительность речи

3. Совершенствовать мимику, диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через педагогику сотворчества

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Дедушка Молчок, стендовый театр (театр двигательного моделирования, театр картинок, прищепки, цветные круги, театр геометрических фигур

Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

1 этап. Мотивационно-побудительный

Эмоциональный настрой: Дети встают в круг. Смотрят и улыбаются друг другу, желая хорошего настроения.

Воспитатель предлагает встретить необычного гостя Дедушку Молчка. Когда он приходит, наступает тишина. Надо его позвать:

Чики-чики-чок,

Здравствуй, Дедушка Молчок!

Где ты, добрый старичок?

Мы хотим с тобой играть,

много нового узнать!

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его смотри!

Т-с-с-с, ничего не говори!

Воспитатель предлагает на цыпочках, очень тихо поискать дедушку Молчка.

Дети находят Дедушку Молчка. Воспитатель предлагает с ним поиграть.

Игра "Найди домик для зверушек"

Дети выбирают животного, оформляют его прищепками и выбирают по цвету ему домик. Ответ: "Я выбираю лисичку, беру оранжевые прищепки, делаю ей лапки и ставлю ее на оранжевый круг-домик, так как она оранжевого цвета.

Предлагает сказать, где встречаются все эти звери (в сказке "Теремок". Чем был теремок для них всех? (домом) Обращает внимание, что дедушка Молчок принес нам новый вид театра- стендовый театр, как стенд, картина с кармашками.

2. Организационно-поисковый этап

начинаем рассказывать сказку

звери заходят в теремок, открывают двери, смотрят в окна, ими можно манипулировать, двигать.

коллективное рассказывание

строим большой теремок

новый теремок, но в нем нет жителей. Надо их заселить. (театр пробок)

Задания: мышка выглядывает в онко чердака, лягушка сидит на крылечке, воле выглядывает в онко теремка, лисичка сидит на пеньке и т. д.

В конце дедушка Молчок играет в игру "Угадай, кто, где" (театрр математических фигур)Дети по форме ушей угадывают зверей, кто за какую фигуру спрятался.

3 этап. Рефлексия. Расскажем дедушке Молчку, какую сказку мы рассказывали? какой театр помог ее рассказать? Похлопает друг другу. Нам было интересно работать с новым стендовым театром.

Публикации по теме:

Игра-драматизация во второй младшей группе детского садаИгра-драматизация во второй младшей группе детского сада Игра-драматизация"Теремок" Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" Обыгрывание костюмов. Упражнение на интонационную выразительность.

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:27
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....