Лучший педагог года

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»

Наталья Владимировна
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»

Нравственно-патриотический проект в старшей группе

«Моя малая Родина».

Актуальность проекта.

Наш нравственно-патриотический проект называется «Моя малая Родина», т. е. посвящен нашему любимому городу Саратову. Посмотрите, как замечательно отображен наш город в этой фотографии – словно целая планета. И ведь действительно, для детей город является планетой вокруг которой все вертится. Для них все остальные города, страны и тем более сама земля существуют как бы отдельно от их родного города. Да, дети знают о существовании и других стран, особенно Африки, и других городов; но весь их огромный мир, как внешний, так и внутренний, сосредоточен здесь – в нашем с вами небольшом провинциальном городе Саратове. Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет. Ведь Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Публикация «Нравственно-патриотический проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Поэтому целью нашего долгосрочного проекта является – воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества через приобщение к истории, культуре города Саратова.

Задачи:

• Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

• Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

• Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

• Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации: С 5 сентября по 25 мая.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предполагаемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения

1 Организационный этап. Изучение методической литературы по тематике проекта Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала) Сентябрь

2 Познавательно-исследовательский этап (реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи) Октябрь – апрель

3 Заключительный этап (подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник) 25 мая

План реализации проекта.

1. Беседы: «Достопримечательности г. Саратова», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Наша река Волга», «Символы: герб, флаг города, гимн города», «Русские народные праздники»

2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, рассказов.

3. Подготовка и проведение музыкальных развлечений: «День рождение города»; «Город одевает желтый наряд»; «Масленица в городе!» «Жаворонки прилетели» «Пасху радостно встречаем» и др.

4. Составление рассказов (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке», «Наша знаменитая река Волга», «Что я видел в музее», «Люблю театр», «Моя улица»

5. Изготовление дидактических игр (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу», «Наш детский сад» и др.

6. Изготовление (совместная деятельность воспитателя и детей) : макет «микрорайон детского сада»; план-схема города Саратова с последующим обозначением тех мест, которые посетим во время экскурсий, а также раскрашивание улиц которые нам известны (в том числе после конкурса родителей); альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города», «Природа родного края», «Наши экскурсии»

7. Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Совместные экскурсии в музеи г. Саратова (краеведческий музей (несколько тематических экскурсий); музей России; музей Воинской Славы; музей саратовской гармоники)

Совместные походы в театры (театр кукол «Теремок» с последующей экскурсией по театру; театр «Версия»; театр Оперы и балета)

Конкурс для родителей «Самые интересные или необычные названия улиц г. Саратова»

Совместное (родители и их дети) составление рассказов о театрах, памятниках, парках или других интересных местах нашего города которые они посетили всей семьей. Рассказ ребенка, записанный на диктофон.

Изготовление макетов или рисунков посвященных г. Саратову.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ЛИТЕРАТУРА.

Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. - М. : Сфера, 2011. - 128 c.

Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 336 c.

Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

Лободин, Владимир В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / Владимир Лободин, Александра Федоренко, Галина Александрова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 353

Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.portal-slovo.ru.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД