Нравственно-патриотический проект «Защитники Отечества»

Юлия Тришина
Нравственно-патриотический проект «Защитники Отечества»

Уважаемые коллеги! Я уже представляла на ваше внимание свой проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Зимние олимпийские игры». Сегодня хочу предложить вам познакомиться с моим вторым проектом «Защитники отечества».

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

В нашем ДОУ ведется целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию, в задачи которого входит и ознакомление дошкольников с такими понятиями, как «Родина», «Защитники Отечества». Целью нашей работы является: формирование человека - гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, к ее культуре, достижениям, традициям. Основу своей работы мы строим на том, что воспитывать ребенка следует как Личность, обладающую качествами гражданина – патриота Родины, которая способна успешно выполнять свои гражданские обязанности в мирное и военное время. Для этого нужно научить наших детей владеть интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой своей страны и мира, культурой межнациональных отношений, а также необходимо формировать у детей умение созидать, творить и преобразовывать, быть способными и готовыми к самоорганизации и самовоспитанию, умение адаптироваться в любой жизненной ситуации. Кроме этого формировать у них осознанное желание и умение жить для Родины, для людей, способность и готовность встать в нужный момент на защиту Отечества.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от нас, взрослых, большой личной убежденности, вдохновения и примера. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого из нас, поэтому педагоги нашего ДОУ проводят работу и с родителями наших воспитанников, вовлекают их воспитательный процесс. Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье, поэтому совместные занятия и деятельность детей с родителями, участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в нравственно- патриотическом воспитании детей.

В своем проекте я использую интегрированную работу. Проект базируется на комплексном подходе и направлен на личностно – ориентированную модель педагогического процесса, включает в себя решение задач не только нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания. Основными направлениями проекта являются: социальное, образовательное, воспитательное, трудовое, развивающее. В ходе реализации проекта я целенаправленно и последовательно знакомлю детей с понятием «Патриотизм», «Родина», «Армия», рассказываю об армии, о городе Тольятти и Самарской области, о герольдике, знакомлю с историей возникновения нашего микрорайона, героями – земляками, памятными местами, с памятниками и обелисками посвященными защитникам Отечества, приобщаю к миру культуры, рассказываю о моральных правах, обязанностях правилах и поведения, знакомлю детей с художественной литературой и музыкальными произведениями, а также с устным народным творчеством по указанной теме, рассказываю об уважении к защитникам своей Отчизны и уважительном отношении к историческому прошлому. Так как память — важнейшая составная патриотического воспитания, отражающая связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своей Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению. В ходе проекта дети знакомятся с воинами разных времен и поколений, с ветеранами боевых действий и ВОВ, у детей формируется уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину и ветеранам, гордость за свою Родину, восхищение подвигами старших поколений и для этого была проведена презентация книги «Сохраним память» Проект учащихся 11 классов МОУ школа №90 г Тольятти, 2010 г., Изд. дом «Окнас». В игровой деятельности детей знакомлю с сюжетно-ролевыми играми и подвижными играми, направленными на закрепление тематики военизированных игр, а также развитие общей моторики и физического здоровья детей. Применяя дидактические игры, у детей развивается речь, логическое мышление и нравственно-патриотическое чувства, закрепляются знания о военных профессиях и о военной технике, об армии. В продуктивной деятельности мы с ребятами и совместно с родителями подготовили выставки творческих работ на тему «Наша Армия», «Родина родная». Наши папы приняли участие в совместном досуге с детьми «Сильные и смелые», а ребята подготовили для них небольшой концерт посвященный празднику 23 февраля, а также праздничные поздравительные открытки.

Таким образом, результатом нашей работы в ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию является воспитание будущего поколения, которое будет обладать духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважать культурное и историческое прошлое России, любить свою Родину, уметь строить отношения в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

proekt_7pqcl.ppt | 14658 Кб | Скачан: 399
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...