Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»

Светлана Яковлева
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательная деятельность.

Подготовительная к школе группа.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Подготовила Яковлева С. В.

Тема: «Борисовка – Родина моя»

Цель. Познакомить детей и гимном и картой посёлка Борисовка. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей п. Борисовка.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: познакомить с поэтами Борисовского района; развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.

Образовательная область «Музыка»: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.

Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: слайды с достопримечательностями посёлка, изображение герба посёлка, России, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми посёлка.

Ход.

Звучит песня: «С чего начинается Родина, музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.

Воспитатель: О чем поется в песне? Родине).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей Родине. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Вот именно туда мы и отправимся.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (поселок Борисовка)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Как вы понимаете слово – Родина?

Ребёнок: Родина – это страна, посёлок, город в которой мы живем.

Ребёнок: Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Ребёнок: Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Ребёнок: Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос, Родина – это где родился, вырос и родной земле пригодился.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушаем песню-гимн о нашем посёлке «Моя Борисовка», которую написала Людмила Белевцева, жительница нашего поселка.

Моя Борисовка

1. Поляны весной от подснежников синие, синие.

В них Храм утопает на тихой Хотмыжской горе.

В посёлке у нас почти каждого знают по имени,

Привольно живётся весёлой босой детворе.

Припев: Моя Борисовка – души столица,

Пусть без курантов, без дворцов и площадей

Но до заката дней стану гордиться

Зеленоглазой Родиной своей

2. Здесь «Вечный огонь» значит, память жива и не старится,

А мрамор хранит имена дорогих нам людей.

Уеду не надолго, но почему то мне кажется

Я слышу зов родины и возвращаюсь вновь к ней.

Припев.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нашем посёлке? (ответы детей: Борисовка – это наша Родина. Она очень красивая. В ней много улиц, рек, лесов, полей, детских садов, школ).

Ребенок: Мы живем,

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Посёлок наш скромный!

Воспитатель: Посмотрим на карту Борисовского района, какие сёла входят в его состав?

Дети: Хотмыжск, Крюково, Стригуны, Байцуры.

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито село Хотмыжск?

Дети: В нем проходит фестиваль Хотмыжская осень.

Воспитатель: Правильно, каждые два года славянские народы из России, Украины, Белоруссии приезжают в Хотмыжск на фестиваль народного творчества. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с национальными танцами и песнями своих стран (демонстрирует фотографии с праздника).

Воспитатель: Дети, а чем знаменито село Стригуны?

Дети: В нем выращивают лук.

Воспитатель: Действительно, село Стригуны на весь мир славится своим знаменитым луком. На Парижской выставке 1912 года лук Стригуновский завоевал Золотую медаль, а в 1961 году на международной сельскохозяйственной выставке в городе Эрфурте, в Германии – Большую серебряную медаль.

Воспитатель: Посмотрите на этот герб, герб нашего посёлка. Он рассказывает о нашем крае. Красный цвет означает кровь, которую пролили наши предки, защищая родную землю. Изображение дуба говорит о том, что наш край заповедный, в нем много лесов.

Воспитатель: Если мы посмотрим на план Борисовки, то увидим много улиц. У каждой есть свое название. Названы они в честь какого – то праздника или героя.

Какие улицы вы знаете?

Дети: Первомайская, Борисовская, Советская, 8 Марта, Гагарина, площадь Ушакова и др.

Воспитатель: Кто расскажет о своей улице?

Ребёнок: Улица, на которой я живу, названа в честь героя Советского Союза А. М. Рудого, погибшего в войну.

Физминутка.

Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.

- Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: Вы любите наш поселок? (Да, любим)

- За что вы любите его?

Дети: Я люблю его за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья, потому что я живу в нем).

Воспитатель: Наш посёлок с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.

Ребёнок: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок. Послушайте стихотворение, которое называется «Борисовка», автор Агарков В. А.

На границе с «Диким полем»

Где веками шли бои

На родном степном просторе,

Где шумели ковыли.

Словно в старой доброй сказке,

Как после дождя грибы-

Ярким светом озаряясь.

Выросли дома твои.

Тишина тенистых улиц,

Вековых дубрав краса.

Блеск в глазах у юных умниц.

Ковалёвка, Баланда – да песчаная коса.

Корни, где пустили сосны.

Корни, где пустил давно-

Твой народ такой задорный

Баталь, Яр и Дубино.

В будни дружно пашем в поле.

На заводах – у станков.

Ну, а если праздник в доме

Пляшем, весело поем

Стригуны, Хотмыжск, Низское,

Монастырская гора,

А вдоль Ворсклы в самом центре

Дорогая слобода

Разметалась на просторе

Улицы и там и тут.

Место славное такое

Издревле Борисовкой зовут

Воспитатель: Если приезжают гости в наш посёлок, то мы рады показать наши достопримечательности. Кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка» (показ слайдов сопровождается ответами детей).

- Красивый, современный парк, ФОК, музей – в котором хранится история возникновения нашего посёлка, жизнь и традиции наших предков.

- Новый современный Центр Молодёжи. Можно посмотреть спектакль в нашем Доме Культуре.

- Организовать свой отдых и оздоровление можно в санатории «Красиво».

- Посетить заповедник «Белогорье».

- На память, можно приобрести сувенир на Фабрике Художественной Керамики.

Воспитатель: Далеко за пределами нашей Борисовки известны наши мосты, которые выпускают на Заводе Мостовых Металлоконструкций. Мосты через наши реки, сделаны руками многих наших пап которые трудятся на заводе. У кого из вас трудятся родственники на заводе? Вот сколько много. Они работают на родной земле, принося пользу людям.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине. Сегодня вы узнали о ней много нового. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...