Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»

Светлана Яковлева
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательная деятельность.

Подготовительная к школе группа.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Подготовила Яковлева С. В.

Тема: «Борисовка – Родина моя»

Цель. Познакомить детей и гимном и картой посёлка Борисовка. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей п. Борисовка.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: познакомить с поэтами Борисовского района; развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.

Образовательная область «Музыка»: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.

Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: слайды с достопримечательностями посёлка, изображение герба посёлка, России, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми посёлка.

Ход.

Звучит песня: «С чего начинается Родина, музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.

Воспитатель: О чем поется в песне? Родине).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей Родине. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Вот именно туда мы и отправимся.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (поселок Борисовка)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Как вы понимаете слово – Родина?

Ребёнок: Родина – это страна, посёлок, город в которой мы живем.

Ребёнок: Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Ребёнок: Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Ребёнок: Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос, Родина – это где родился, вырос и родной земле пригодился.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушаем песню-гимн о нашем посёлке «Моя Борисовка», которую написала Людмила Белевцева, жительница нашего поселка.

Моя Борисовка

1. Поляны весной от подснежников синие, синие.

В них Храм утопает на тихой Хотмыжской горе.

В посёлке у нас почти каждого знают по имени,

Привольно живётся весёлой босой детворе.

Припев: Моя Борисовка – души столица,

Пусть без курантов, без дворцов и площадей

Но до заката дней стану гордиться

Зеленоглазой Родиной своей

2. Здесь «Вечный огонь» значит, память жива и не старится,

А мрамор хранит имена дорогих нам людей.

Уеду не надолго, но почему то мне кажется

Я слышу зов родины и возвращаюсь вновь к ней.

Припев.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нашем посёлке? (ответы детей: Борисовка – это наша Родина. Она очень красивая. В ней много улиц, рек, лесов, полей, детских садов, школ).

Ребенок: Мы живем,

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Посёлок наш скромный!

Воспитатель: Посмотрим на карту Борисовского района, какие сёла входят в его состав?

Дети: Хотмыжск, Крюково, Стригуны, Байцуры.

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито село Хотмыжск?

Дети: В нем проходит фестиваль Хотмыжская осень.

Воспитатель: Правильно, каждые два года славянские народы из России, Украины, Белоруссии приезжают в Хотмыжск на фестиваль народного творчества. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с национальными танцами и песнями своих стран (демонстрирует фотографии с праздника).

Воспитатель: Дети, а чем знаменито село Стригуны?

Дети: В нем выращивают лук.

Воспитатель: Действительно, село Стригуны на весь мир славится своим знаменитым луком. На Парижской выставке 1912 года лук Стригуновский завоевал Золотую медаль, а в 1961 году на международной сельскохозяйственной выставке в городе Эрфурте, в Германии – Большую серебряную медаль.

Воспитатель: Посмотрите на этот герб, герб нашего посёлка. Он рассказывает о нашем крае. Красный цвет означает кровь, которую пролили наши предки, защищая родную землю. Изображение дуба говорит о том, что наш край заповедный, в нем много лесов.

Воспитатель: Если мы посмотрим на план Борисовки, то увидим много улиц. У каждой есть свое название. Названы они в честь какого – то праздника или героя.

Какие улицы вы знаете?

Дети: Первомайская, Борисовская, Советская, 8 Марта, Гагарина, площадь Ушакова и др.

Воспитатель: Кто расскажет о своей улице?

Ребёнок: Улица, на которой я живу, названа в честь героя Советского Союза А. М. Рудого, погибшего в войну.

Физминутка.

Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.

- Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: Вы любите наш поселок? (Да, любим)

- За что вы любите его?

Дети: Я люблю его за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья, потому что я живу в нем).

Воспитатель: Наш посёлок с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.

Ребёнок: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок. Послушайте стихотворение, которое называется «Борисовка», автор Агарков В. А.

На границе с «Диким полем»

Где веками шли бои

На родном степном просторе,

Где шумели ковыли.

Словно в старой доброй сказке,

Как после дождя грибы-

Ярким светом озаряясь.

Выросли дома твои.

Тишина тенистых улиц,

Вековых дубрав краса.

Блеск в глазах у юных умниц.

Ковалёвка, Баланда – да песчаная коса.

Корни, где пустили сосны.

Корни, где пустил давно-

Твой народ такой задорный

Баталь, Яр и Дубино.

В будни дружно пашем в поле.

На заводах – у станков.

Ну, а если праздник в доме

Пляшем, весело поем

Стригуны, Хотмыжск, Низское,

Монастырская гора,

А вдоль Ворсклы в самом центре

Дорогая слобода

Разметалась на просторе

Улицы и там и тут.

Место славное такое

Издревле Борисовкой зовут

Воспитатель: Если приезжают гости в наш посёлок, то мы рады показать наши достопримечательности. Кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка» (показ слайдов сопровождается ответами детей).

- Красивый, современный парк, ФОК, музей – в котором хранится история возникновения нашего посёлка, жизнь и традиции наших предков.

- Новый современный Центр Молодёжи. Можно посмотреть спектакль в нашем Доме Культуре.

- Организовать свой отдых и оздоровление можно в санатории «Красиво».

- Посетить заповедник «Белогорье».

- На память, можно приобрести сувенир на Фабрике Художественной Керамики.

Воспитатель: Далеко за пределами нашей Борисовки известны наши мосты, которые выпускают на Заводе Мостовых Металлоконструкций. Мосты через наши реки, сделаны руками многих наших пап которые трудятся на заводе. У кого из вас трудятся родственники на заводе? Вот сколько много. Они работают на родной земле, принося пользу людям.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине. Сегодня вы узнали о ней много нового. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....