Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Ольга Головкина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

СЛАЙД 1 Доклад

«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв.

В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

СЛАЙД 3 В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания нами была поставлена цель - создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у воспитанников через построение педагогического процесса в МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

СЛАЙД 4 Поэтому нашей задачей, задачей педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

СЛАЙД 5 Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано педагогом, какие методы и приёмы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе и в детском саду в целом. Организация уголков краеведения в нашем детском саду позволяет повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей и традициями родного края.

СЛАЙД 6 В настоящее время работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду ведётся по следующим направлениям:

Формирование представлений: знакомство с устным народным творчеством; знакомство детей с народными традициями и промыслами.

Воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

СЛАЙД 7 Средствами реализации поставленных задач являются:

развивающая предметно-пространственная среда;

развивающие виды деятельности;

метод педагогического проектирования.

СЛАЙД 8 С музыкальным фольклором дети нашего детского сада также знакомятся на музыкальных занятиях и в повседневной жизни. Народная музыка, танцы вызывают интерес детей, приносят им радость, создают хорошее настроение, словом, обеспечивают эмоционально-психологическое благополучие.

СЛАЙД 9 Педагоги в работе с детьми широко используют взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается на занятиях по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов.

СЛАЙД 10 На таких занятиях мы постоянно говорим детям о том, что каждое изделие народного искусства – это своеобразный памятник духовной жизни народа на протяжении столетий. Основная задача педагога заключается в формировании у ребёнка желания сохранить то, что сделано до него.

СЛАЙД 11 Любовь к матери и любовь к Родине – чувства, связанные между собой. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии.

СЛАЙД 12 Формированию патриотических чувств помогает знакомство с государственными символами Родины: гербом, флагом и гимном, а также с символикой родного города.

СЛАЙД 13 Большое значение придаётся патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины. Детям прививаются такие понятия, как «подвиг», «отечество», «долг перед Родиной». Музыкальный руководитель, совместно с воспитателями и родителями, проводят праздничные мероприятия, посвященные памятным датам.

Большое значение по решению задач нравственно-патриотического воспитания мы отводим тесному сотрудничеству с краеведческим музеем и городской библиотекой. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, дети учатся осознавать себя живущими в определенных этнокультурных условиях. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление воспитанников с национальным и природно-экологическим своеобразием родного региона.

СЛАЙД 14 Ребята посетили виртуальную прогулку «Саамы - северный народ» в Хибинском литературном музее. С нескрываемым удовольствием они окунулись в жизнь и быт этого загадочного и очень самобытного северного народа. С большим желанием ребята участвовали в развеселых забавах и познавательных развлечениях.

СЛАЙД 15 На экскурсиях в музей камня, ребята знакомятся с интереснейшими композициями, много узнают о полезных ископаемых нашего края, слушают древние легенды о названиях природных минералов. Воспитанники посетили выставку «Саамские сказки», которые учат доброте и принятым в каждой семье взаимоотношениям любви, дружбы и теплоты.

СЛАЙД 16 Большое место по решению задач нравственно-патриотического воспитания мы отводим игре, как ведущей деятельности дошкольников. Игра, начатая детьми после прошедшего праздника, прослушанного художественного произведения или выполненного сюжетного рисования, часто перерастает в интересную игровую деятельность, в которой дети применяют свои знания. СЛАЙД 17 Ребёнка дошкольника воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в нашем детском саду созданы все условия для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства.

Мы уверены в том, что главное – иметь желание, постоянно повышать свой интеллектуальный уровень и, конечно, искать пути совершенствования работы с детьми. Вера в успех, увлечённость всех участников образовательного процесса - залог положительных результатов в воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie_fu8dp.pptx | 18174,95 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДООНравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДОО Нравственно - патриотическое воспитание детей в условиях ДОО. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию через традиции и обычаи родного края Патриотизм – это и преданность своему Отечеству,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Украшение окна к празднику «День космонавтики»
Украшение окна к празднику "12 апреля-День космонавтики" во второй младшей ( разновозрастной) группе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья и просто гости...
Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых...
Развлечение для первой младшей группы «В гости к нам пришла водичка»
Развлечение первая младшая группа «В гости к нам пришла водичка» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать условия для...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»
Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5; - закрепить...
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План по самообразованию: «Использование...