Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Марьяна Натхо
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Актуальность.

Нет сегодня ничего сложнее, чем говорить о нравственно-патриотическом воспитании детей. Сегодня, когда мы становимся свидетелями множества сложных моментов, связанных с межконфессиональными и межнациональными отношениями, ксенофобией, наиболее остро встает вопрос формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических, этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, воспитание толерантного сознания и поведения.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, к кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

У дошкольников воспитание чувства патриотизма– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. Акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Ребенок начинает знакомится со своим городом, со своей улицей, с детским садом, и постепенно со своей Республикой, столицей и символами.

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея.

- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- познакомить с культурой и традициями адыгского народа.

- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Гипотеза:

Дети не смогут проявлять свою любовь к родному городу, как взрослые проявляют ее, но если в ходе исследования дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи исследования выполнены.

В нашем исследовании были применены следующие методы: беседы, познавательные игровые занятия, наблюдения, совместные игры, анкетирование.

Предполагаемым результатом нашего исследования является: активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности, учитывается диагностика, где дети покажут свои знания, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. А так же освоение знаний об истории родного Отечества, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Исследование можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружках, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Вывод:

Мы очень надеемся, что проводимая нами исследовательская работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней, уважать и почитать старшее поколение и любить и уважать родных и близких людей.

Литература.

1. Доможакова Т. И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»/ Т. И. Доможакова. Управление ДОУ 2006, № 8.

2. Евдокимова Е. С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ»/ Е. С. Евдокимова. Управление ДОУ 2002, №6.

3. Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»/ И. В. Жирякова. Управление ДОУ 2008, № 4.

4. Коротовских Л. Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ/ Л. Н. Коротовских. Управление ДОУ 2006, № 8.

5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина»/ Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Управление ДОУ 2005, №1.

6. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»/ М. Д. Маханева. Управление ДОУ 2005, №1.

7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж, 2005.

8. Новицкая М. Ю. Наследие: Патриотическое воспитание в детском саду/ М. Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003.

9. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»/ И. В. Штанько. Управление ДОУ 2004 № 4.

Публикации по теме:

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД