Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Антипова Лидия Валерьевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Антипова Л. В., воспитатель

дошкольного отделения МБОУ СОШ № 198

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания России.

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. К сожалению, во многих образовательных учреждениях, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Дети, начиная с дошкольного возраста :

- страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;

- многие равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе;

- испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Изучив разнообразные методы работы, мы пришли к выводу, что одной из наиболее эффективных форм работы с дошкольниками является организация проектной деятельности.

Целью работы педагогов стало: создание системы работы с дошкольниками и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного отделения образовательной организации.

Были определены педагогические задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию).

2. Разработать модель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Образовательно-воспитательные задачи, которые решались в процессе проектной деятельности с дошкольниками :

1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Создать условия по взаимодействию семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Модель работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста подразумевает тесное сотрудничество воспитателя, детей и родителей, и включает следующие блоки:

«Моя семья. Мой дом».

«Детский сад».

«Моя малая Родина».

«Мой родной край».

«Родная страна».

«Наша армия».

В каждом блоке работа организовывается по принципу «от простого к сложному».

В блоке «Моя семья. Мой дом» реализован проект «Семья», организован праздник, посвящённый «Дню матери», выставка рисунков «Дом, в котором я живу». В процесс нравственно-патриотического воспитания дошкольников привлекается и старшее поколение. Многие бабушки и дедушки охотно участвуют в различных мероприятиях дошкольного отделения.

В рамках блока «Детский сад» был сделан мультимедийный фильм «Путешествие по детскому саду», в дошкольном отделении стал выпускаться информационный вестник «Цветочный городок».

Ежегодно, в нашем дошкольном отделении, проводятся праздники: «Новый год», «Широкая масленица», совместно с родителями оформляется выставка «Зимнее настроение».

По направлению «Моя малая Родина» реализован проект «Профессии», организована выставка плакатов «Сохраним Новосибирск чистым и красивым», оформлено дидактическое пособие «Достопримечательности Новосибирска».

В блоке «Мой родной край» реализован проект «Животные», организован праздник «Осень в гости к нам пришла», совместно с родителями сделаны кормушки для птиц. Осуществляется оформление группы по временам года.

В рамках работы по теме «Родная страна» подобраны дидактические игры, разработаны дидактические пособия: «Русская матрёшка», «Государственная символика России», оформлен уголок по патриотическому воспитанию дошкольников. Осуществляется работа по программе «Русская горница», формируемой участниками образовательных отношений.

В рамках блока «Наша армия» реализован проект «День защитника Отечества». Проводятся праздники совместно с папами, посвящённые 23 февраля.

Результатами проектной деятельности мы считаем :

Родители повысили свою компетентность по вопросу нравственно-патриотического воспитания детей.

Произошло обогащение предметно-развивающей среды группы: оформлены уголки для сюжетно-ролевых игр: «Моя семья», «Моряки», изготовлены дидактические пособия и др.

У дошкольников повысился интерес к истории своей Родины.

У детей расширился запас знаний и представлений о родном городе, природе родного края, традициях и обычаях народов России.

Перспективы дальнейшей работы мы видим:

В разработке программы кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В систематическом пополнении предметно-развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 08:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД