Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду

ольга мартынова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста в семейном детском саду.

Воспитатель СДС

Мартынова О. В.

(Слайд 1) Прежде, чем приступить к теме моей работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семейном детском саду», хотелось бы отметить, что я как воспитатель семейного детского сада реализую образовательную программу государственного образца. В моем случае это общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой. Одной из задач программы является формирование нравственно-патриотических ценностей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду» размещена в разделах

(Слайд 2) Нравственно-патриотическое воспитание детей – это комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным и культурным ценностям Родины.

(Слайд 3) В толковом словаре В. Даля патриотизм трактуется как «любовь к отчизне». Патриот - это «любитель отечества, ревнитель о его благе, однолюб».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. (Слайд 4) Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу ;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- расширение представлений о городе;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна);

- чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

(Слайд 5) Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: Двигательная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

(Слайд 6) Как правило, я отбираю материал для занятий по принципу доступности к пониманию детей дошкольного возраста, образы должны быть конкретными и в своем роде уникальными. К темам я предпочитаю подходить комплексно, не ограничиваясь одной формой подачи материала. Поэтому в своей работе я использую:

• Беседы

• Экскурсии

• Целевые прогулки

• Чтение

• Праздники

• Тематические досуги

• Театрализация

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

Инновационные изменения коснулись и педагогической среды. Современному воспитателю доступны интереснейшие инструменты для формирования образовательного процесса. Новые формы образовательной деятельности позволяют максимально широко охватить тему занятий. Я широко использую в своей работе такие современные формы как:

• Пальчиковая гимнастика

• Моделирование

• Маршрут выходного дня (ближнего и дальнего окружения)

• Виртуальное посещение различных объектов

• Проектная деятельность

• Просмотр образовательных видеофильмов

Т. к. одной из специфик СДС являются разновозрастные группы, то сложность состоит в подборе таких форм работы, чтобы иметь возможность организовать их одновременно для всех детей. Для удобства подачи материала по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей я разделила его на несколько блоков. Блоки тесно связаны между собой.

(Слайд 7) Формирование нравственно-патриотического воспитания начинается для каждого ребенка с понятия «Семья». Именно на основе любви и уважения к своей семье у ребенка основывается патриотизм.

(Слайд 8) Общим для разновозрастной группы является акцентирования внимания на именах близких, на родственных связях (бабушка, дедушка, брат, сестра, мама, папа). Обязательная подготовка поздравлений для близких людей. Просьбы поделиться или просьбы помощи прививают детям чувство заботы и ответственности за ближнего. Организация совместной игры на тему «Семья для зайчика» способствует расширению понятия семья, в ходе игры ребенок узнает, что по составу семья может быть разной, большой и маленькой. Сюжет сказки простой: зайчик ищет себе семью.

(Слайд 9) Еще мы с детьми делаем семейный альбом, вместе его украшаем. В альбом входят интересные истории из жизни нашего рода. Формирование представлений ребенка о нем самом, укреплении связи с семьей. Перед творческим видом деятельности делается пальчиковая гимнастика «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Эту же гимнастику можно делать с применением су-джока – массажера.

(Слайд 10) Следующий блок посвящен родному городу. Родной город является малой Родиной для каждого из нас. Здесь я использую проектную деятельность. Проект называется «Родной город – Москва». Для того, чтобы формировать интерес к своему родному городу следует почаще напоминать детям его название, посещать самые яркие достопримечательности, обращать внимание на те или иные уникальные вещи, которые есть только в родном городе. Сейчас Москва предлагает широкий спектр экскурсионных программ именно для дошкольников, современные интерактивные выставки делает посещение любого музея очень ярким и запоминающимся.

(Слайд 11) В рамках данного проекта проходит цикл бесед: «Прогулка по Красной Площади»; «Герб города Москвы»;«Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Георгий Победоносец»; «Воронцовский парк»; «Кремль»; «Арбат»; «ВДНХ»… Существует ряд интересных познавательных мультфильмов. Продолжительность небольшая 2-5 минут, сюжет простой и доступный, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Конечно, любое видео должно быть отобрано с точки зрения психолого-педагогической экспертизы, но на социальный проект Мульти-Россия можно вполне положиться. Конструирование улиц города или каких-либо достопримечательностей Москвы – прекрасная форма для образовательной деятельности для разновозрастной группы, которая подразумевает коллективное творчество.

(Слайд 12) Для закрепления представлений о родном городе я использую художественно-изобразительную деятельность. В данном случае это лепка, посвященная гербу Москвы.

(Слайд 13) Третий блок: «Природа родного края».

(Слайд 14) Прогулки по лесу, обращения внимания на особенности местности (каменистая местность, болото, холмы, смешанный лес или хвойный, восхищение и любование природными явлениями, просмотр картин известных российских художников, посещение Третьяковской галереи, поделки из природного материала, в рамках изучения данной темы я провожу с детьми цикл занятий «Чудеса из кладовки матушки природы», в основе лежат простые научные эксперименты с глиной, песком, водой, камнями.

(Слайд 15) Данные занятия расширяют представление ребенка о своем родном крае и истории.

(Слайд 16) Русские художники в изучении родной природы занимают особенное место. Мы проводим тематические досуги, посвященные какому-либо времени года. Результатом подобных занятий является выставка детских рисунков по мотивам известных картин.

(Слайд 17) Особое место в воспитании любви к своей Родине занимает привитие уважение к чужому труду через собственный труд. Но труд не должен быть навязан и должен приносить видимый результат.

(Слайд 18) Благодаря своему возрасту дошкольники с удовольствием участвуют в помощи взрослым, овладение новыми умениями и навыками формируют представление о будущей профессии, определяют склонность к определенному виду деятельности. Ребенку просто необходимо давать посильные для его возраста поручения и поощрять даже неумелые попытки в труде. Для меня очень важно, чтобы ребенок видел результат своего труда будь то чашка из глины, в которую можно налить чай, бумажный стаканчик, из которого можно попить воду или красивый цветок, который расцвел, благодаря заботе.

(Слайд 19) Поэтому я использую технологию педагогической мастерской. Я стараюсь привлечь представителей разных профессий к нашим занятиям. В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту постижения мира. Благодаря совместной деятельности детей на уроках и во внеурочное время с использованием информационных, телекоммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которой обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т. д., системное мышление. Продуктивность опыта состоит в том, что у детей развиваются творческие способности, приобретаются новые знания, умения и навыки, что обеспечивает развитие собственной активности ребенка и саморазвитие.

(Слайд 20) Четвертый блок: «Праздники России». Которые состоят из народных и государственных праздников.

(Слайд 21) Народные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.

(Слайд 22) Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными делами, событиями в общественной жизни.

(Слайд 23) Т. к. детей интересует тема космоса, то за несколько недель до праздника мы начинаем заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Вместе с детьми мы выбираем интересную для них тему, а дальше я уже разрабатываю соответствующие занятия, куда обязательно входят экскурсионные маршруты, просмотр фильмов, посвященных данной теме, моделирование и завершает проект творческая работа ко Дню космонавтики. В это году дети выбрали тему: «Новый год в космосе». Мы посетили станцию «Марс» в Московском планетарии, прошли цикл занятий по Солнечной системе, посетили музей Космонавтики, моделировали Солнечную систему, конструировали космическую станцию на Марсе. Ко дню Космонавтики дети нарисовали рисунок «Новый год в космосе».

(Слайд 24) Пятый блок моей работы посвящен ВОВ. О войне, нельзя рассказать детям за один раз, и мы периодически возвращаться к той или иной теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая о войне все больше и больше (учитывая возрастные особенности детей).

(Слайд 25) Наилучшей формой работы по данному вопросу для меня является клуб «Память героям ВОВ».

(Слайд 26) Т. к. ветеранов с каждым годом становится все меньше, а терять связь с событиями тех лет не хочется, то мы организовали клуб, куда приходят друзья детей с родителями и рассказывают о своих близких в ВОВ, приносят фотографии и награды. Чтобы пробудить у детей интерес к теме войны, показываем им существующие вокруг нас свидетельства прошлого. Перед великим праздником 9 мая мы обязательно посещаем с детьми военный мемориал.

(Слайд 27) На этом все, спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

konf-2_amh1m.pptx | 7304,79 Кб
 
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей в детском саду Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему.

Нравственно-патриотическое воспитание детейНравственно-патриотическое воспитание детей В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группеНравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.

Патриотическое воспитание детей в детском саду Патриотическое воспитание детей в МАДОУ д/с №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Любовь к своей Родине – одно из самых сильных и благородных человеческих.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Патриотическое воспитание дошкольников в детском садуПатриотическое воспитание дошкольников в детском саду .

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Зданевич Г. В. Жидкова С. А. "У незнакомого поселка на безымянной высоте. " Мы с ребятами очень любим слушать военные.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Кадеты в гостях у дошкольников. У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение.

Сообщение на семинаре «Патриотическое воспитание в детском саду» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Военно-патриотическое воспитание в детском саду.Военно-патриотическое воспитание в детском саду. К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД