Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

Лариса Пономарёва
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

(из опыта работы)

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Мною был реализован проект «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй»

Целью данного проекта является создание условий для эффективного формирования у дошкольников патриотического сознания и привлечение к осознанной активной деятельности.

На современном этапе очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства приобщался к культуре своего народа. Ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за свою родную землю.

Для эффективной работы по патриотическому воспитанию дошкольников с участием семьи предлагаются новые формы работы с родителями, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта и осознанной деятельности детей : семейные проекты, интегрированные занятия с участием родителей, субботники, экскурсии, семейные гостиные. Для реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми и родителями:

1. Интегрированные занятия с привлечением специалистов (музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея);

2. Экскурсия в музей;

3. Экскурсия в парк и к памятнику Неизвестному солдату;

4. Семейная гостиная;

5. Посещение библиотеки;

6. Встречи с «интересными людьми (ветеранами, родителями-участниками боевых действий, умётской поэтессой);

7. Чтение художественной литературы на военную тематику;

8. Конкурс по патриотическому воспитанию («Открытка для ветерана»- районный конкурс – победитель; конкурс чтецов – 5 победителей; конкурс «Искорки Тамбовщины». Номинация «Выразительное чтение» - победитель; «Семейный конкурс «Традиции нашей семьи» - 2 победителя);

9. Семейные проекты («Знать, любить, беречь», «Бабушкин сундучок»);

10. Выставки рисунков, поделок и фото на военную тематику;

11. Оформление стенда «Уголок памяти»;

12. Субботники по благоустройству территории («Оформи цветник», «Посади дерево»);

13. Занятия, досуги, праздники совместно с членами семей дошкольников («Папы и дедушки – наши защитники Отечества», «День Матери», «Наши бабушки, наши дедушки» и т. д.)

14. Дидактические игры: «Один – много», «Правильно говори», «Подбери слова», «Скажи наоборот», «Вспомни пословицу», «Доскажи слово!», «Кто это?», «Игра в рифму», «Узнай наш флаг (герб)», «Зелёная аптека».

В результате работы над проектом была достигнута цель и решены задачи: выработана система мероприятий по патриотическому воспитанию. Были проведены открытые мероприятия с привлечением родителей и членов семьи: «Наши бабушки – наши дедушки» (досуг и совместное чаепитие); «Папы и дедушки – наши защитники Отечества» (участие пап и дедушек в конкурсах); «День Матери» (совместный праздник и чаепитие за круглым столом);

У детей расширились знания о родном крае, своей семье: они узнали об истории и традициях. Вместе с родителями участвовали в конкурсе детского сада «Традиции нашей семьи, где заняли призовые места. Познакомились с творчеством тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой, умётской поэтессы Л. А. Майской. На встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, защитниками тыла, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне дошкольники много узнали о защитниках Отечества, о Вооружённых Силах России. В краеведческом музее дети познакомились со знаменитыми земляками;

повысилась творческая активность дошкольников (участие в конкурсах, изготовление подарков к праздникам);

возрос интерес и повысилась посещаемость детьми и родителями районных мероприятий (ДеньПобеды, День посёлка, Рождество, Масленица, Медовый Спас и другие);

с детьми и родителями организованы субботники по благоустройству территории детского сада, на которых вместе посадили деревца, разбили клумбы.

Участие родителей в проекте по патриотическому воспитанию способствовало эффективной форме в этом направлении. (Дети с увлечённостью участвовали в конкурсе, изготавливали подарки своим близким, ждали с нетерпением на занятиях, вместе делали выставки рисунков и участвовали в различных мероприятиях).

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. И как результат проекта был изготовлен лэпбук. В итоге мы смогли подобрать необходимый материал и расширить предметно-развивающую среду для патриотического воспитания детей. Мы не останавливаемся на достигнутом, планируется и дальше проводить систематическую, целенаправленную работу с дошкольниками, ведь так важно приобщать детей к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи:.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм, как мы знаем, это ничто другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится,.

Консультация Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД