Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Татьяна Кубата
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» размещена в разделах

Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма.

Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен, так как ребенка-дошкольника отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития.

(слайд № 3) Актуальность темы заключается в необходимости воспитывать патриотизм с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

(слайд № 4)  Задачи:

• Формирование элементарных знаний о правах человека, бережного отношения к природе и всему живому, чувства уважения к близким.

• Расширение представлений о нашем посёлке.

• Развитие чувства ответственности и гордости за дошкольное учреждение у родителей воспитанников группы.

• Воспитание уважения к труду.

(слайд № 5-10)

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому мы постарались создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Учим детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Свою работу мы начали с ознакомления детей с помещениями детского сада. Рассказывали и показывали детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомили детей с «хозяевами» этих кабинетов. * Учили детей ориентироваться в помещении детского сада. * Развивали память и познавательные интересы у детей. * Расширяли и обогащали знания детей о детском саде и сотрудниках. * Познакомили детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах. * Воспитываем интерес и любовь к детскому саду

(слайд № 11, 12) следующий этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

(слайд №13) Игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре происходит социализация маленького человека, легко прививаются первые представления о нравственных нормах, а также происходит знакомство с культурой человеческого общества. Поэтому основной вид деятельности принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В процессе у детей появились свои любимые игры, персонажи.

(слайд № 14) Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

(слайд № 15,16)) воспитание патриотизма следует начинать с воспитания любви к близким; с любовью к дому, в котором ребенок живет; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями.  Это и есть малая Родина - близкая, понятная, родная.

 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно личный пример близких ребёнку людей, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с родителями. И таким образом, происходит формирование базовых представлений о семье, о роли каждого её члена в жизни ребёнка.

(слайд № 17) Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

(слайд №18) Закончить своё выступление хотелось бы словами Теодора  Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». С этим сложно не согласиться, особенно в наше время, когда патриотизм и любовь к Родине означают буквально – спасённую жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД