Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Ольга Большакова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Реализации групповых проектов

Я работаю по теме «Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников».

С 2007 года темой моего творческого плана по нравственному воспитанию была «Трудовое воспитание старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Целью данной работы было показать взаимосвязь труда людей разных профессий и значения труда каждого из них для общества в целом. Было проведено множество экскурсий – в школу, на почту, в Дом Культуры, в библиотеку, в магазин, на ферму, открытое занятие «Все работы хороши – выбирай на вкус».

сюжетно-ролевые игры

Далее с 2009 г. темой моего творческого плана было «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Знакомство с малой Родиной. Село Спасс». Целью этой работы было показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

• люди берегут и охраняют природу;

• есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Работу над этой темой реализовывали с помощью экскурсий – по улицам села, по фото, рассказам воспитателей. Участвовали на концерте, посвящённом Дню Победы в ДК Спасс, проводили мини – проекты, конкурсы ко Дню космонавтики и Дню Победы, о чём можно посмотреть презентации, показали открытое занятие «Малая Родина. Село Спасс».

Перейдя во 2мл. – ср. группу, продолжаю деятельность в направлении нравственно – патриотического воспитания с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Тема моего творческого плана – НОД – «Социализация», нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.

Действую в тандеме с моей напарницей, воспитателем 1 кв. кат., Антоновой Л. В., тема творческого плана которой крепко связана с моей работой –

НОД – «Познание», экологическое воспитание «Как знакомить младших дошкольников с природой родного края».

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включено практически каждое дошкольное учреждение, наше ДОУ – не исключение, поэтому мы решили продолжать использовать в нашей работе достаточно эффективный и инновационный метод проектной деятельности, который отлично зарекомендовал себя в прошлом учебном году в ст. – подг. группе (проект «Космос и мы», «Как рассказать дошкольникам о той большой войне») с использованием ИКТ на занятиях. Нам позволяет это сделать то, что родители в прошлом учебном году 2010 – 2011, преподнесли нам царский подарок – мультимедийный проектор, позволяющий разнообразить наши занятия.

Работа по реализации проектов обеспечивает существенный рост профессионального мастерства педагогов, и как следствие, повышения качества содержания воспитательно – образовательной работы и не идёт вразрез с программами реализуемыми в ДОУ (ФГТ).

В продолжение нашей проектной деятельности, мы решили провести краткосрочный мини – проект «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт», в рамках которого проводится конкурс для родителей «Ёлочка из любого подручного материала, изготовленная вместе с детьми дома».

Большинство родителей активно сотрудничают с детским садом, включаются в различные формы совместной работы, что помогает нам решить многие воспитательно – образовательные задачи.

Все дошкольники нашей группы получают возможность реализовать право на участие в жизни группы и ДОУ в целом посредством различных мероприятий – участие в конкурсах, праздничных утренниках, совместной исследовательской деятельности и др. Всё это способствует развитию детского коллектива, социализации дошкольников. Для этого мы, педагоги:

поддерживаем у детей интерес к общению со сверстниками и детьми других возрастов;

развиваем эстетические потребности;

развиваем творческое воображение, память;

побуждаем к оценке поступков (эмоциональной и словесной);

вызываем сопереживание к другим людям;

развиваем произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке, умение устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками (диалог).

Через взаимодействие детей, их родителей, педагогов развивается творческий характер деятельности, что обеспечивает в дальнейшем развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживаются нравственно – ценные дружеские взаимоотношения, как в партнёрских, так и в игровых объединениях по интересам.

Деятельность по реализации групповых проектов выводит работу коллектива на качественно новый уровень, предъявляя высокие требования к каждому педагогу.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 10 августа 2012 в 10:09
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...