Нравственно-патриотическое воспитание. Познавательно-игровой конкурс «Папа, мама и я — сургутская семья!»

Ибадат Гашумова
Нравственно-патриотическое воспитание. Познавательно-игровой конкурс «Папа, мама и я — сургутская семья!»

Мама, папа и я – Сургутская семья!

(познавательно – игровой конкурс с родителями и детьми старшего возраста)

Цели: формирование патриотических чувств: воспитание любви к родному краю и родному городу, к своей семье, чувство гордости за свою Родину.

Подготовка

1. Изготовить приглашение каждой семье в виде сердечки, в котором текст приглашения.

2. Провести анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание»:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Сургут?

Спасибо за сотрудничество!

3. Написать плакаты: - «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

-«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой

-«Семья начинается с детей»

А. И. Герцен.

4. Подготовить иллюстрации с видом Сургута.

5. Разучить с детьми:- песню «Моя Родина»

-стихотворение о Сургуте, о Родине.

- пословицы, поговорки о семье, о Родине.

6. Оформить красочные благодарности родителям, призы для победителей.

7. Организовать выставку детских рисунков выполненных с родителями под названием «Любимый уголок родного города», «Мой дом», «Наши улицы».

План:

1. Организационный момент (распределение по командам, представление

жюри, ведущего).

2. Проведение конкурса.

3. Подведение итогов.

4. Награждение победителей.

Материал на столах: фотографии с архитектурой города,фломастеры,

листочки, ножницы, цветная. бумага, клей.

Ход игры:

Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровом конкурсе «Мама, папа и я – Сургутская семья». Но сначала нам нужно разделиться на две команды - детей и родителей. Итак, мы начинаем.

Что такое «Малая Родина»? Что значит для вас это выражение? Ну, а

большая Родина?

Ответы детей и родителей.

1. Конкурс: «Колесо истории»

Вопросы:

1. Д: Назовите главный город нашей Родины.

2. Р: Назовите нашу малую Родину

3. Д: В каком городе ты живешь?

4. Р: Назови известных людей своего города.

5. Д: На какой реке стоит наш город Сургут?

6. Р: Когда появились первые поселения на территории современного г

Сургута?

7. Д: Какие народности проживают в Югории?

8. Р: Чем прославился г. Сургут?

9. Д: Как выглядит флаг России?

10. Р: Какие архитектурные памятники и памятники известным людям

есть в нашем городе?

11. Д: Как выглядит флаг, герб г. Сургута?

12. Р: Назовите дату дня города?

II. Конкурс: «Архитектура города»

Предлагаются иллюстрации (достопримечательности г. Сургута)

Каждая команда должна ответить, какой памятник архитектуры

изображает данная иллюстрация.

III.Конкурс: «Улицы нашего города»

Дети называют улицы, которые они знают.

Родители называют улицы писателей и поэтов.

Музыкальная пауза: Стих. о Родине,о Сургуте,песня «Моя Родина».

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Сургут.

Широка и величава

Обь река среди тайги.

Берег левый берег правый,

Здесь живут Сибиряки.

А на правом берегу,

Что не очень сильно крут.

Белый, словно бы в снегу,

Славный град стоит – Сургут.

Пароход среди тайги,

Трубы ГРЭС и дым столбом.

Не боится он пурги

На просторе голубом.

Здесь тяжелый ратный труд,

Для России важен он.

В авангарде наш Сургут,

Наш любимый, теплый дом!

Песня «Моя Россия» исполняют дети.

IV.Конкурс: «Пословицы о семье»

Чья команда назовет больше пословиц о семье.

V. Конкурс: «Пословицы и поговорки о Родине».

Задание: какая команда вспомнит как можно больше пословиц и

поговорок о Родине.

VI.Конкурс: «Герб моей семьи»

Каждая семья вместе с детьми изображает свой герб и его

защищают.

Жюри объявляет победителей. Награждение победителей.

За конкурс «Герб моей семьи» отдельный приз.

Совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. Познавательно-игровой конкурс «Папа, мама и я — сургутская семья!»
Опубликовано: 24 января 2014 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...