Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект «Защитники Отечества»

Татьяна Сундукова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект «Защитники Отечества»

Проект «Защитники Отечества»

Актуальность проекта

Проект разработан в преддверии 65–й годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. О подвиге нашего народа надо помнить всегда и рассказывать подрастающему поколению о тех, кто во имя свободы, во имя живущих ныне и будущих поколений героически сражался на фронтах и трудился в тылу.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско– патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Понятие «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине.

Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос о героях дети почему-то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек-паук, черепашки-Ниндзя и др. У детей отсутствует интерес к истории нашей страны, нет чувства гордости за воинов, защищавших ее. В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределении функций, проведении исследований совместно с родителями и т. д.

Наш проект – это попытка движения к достижению наивысшей цели – воспитанию нравственно - патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, уважения к человеку-труженнику, защитникам Отечества.

Проблема проекта

• Недостаток у детей знаний об истории России, родного города, своей семьи, нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

• Создание комплексной системы работы как в детском саду, так и в семье, направленную на начальную социализацию ребенка; формирование у родителей, педагогов ответственности в деле становления личности ребенка.

Гипотеза

Если будет реализован долгосрочный проект, то это поможет в формировании ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.

Цель проекта

Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за воинов, защищавших ее.

Совместный поиск решения задач проекта практическим путем, формирование предпосылок поисковой деятельности.

Задачи:

• Расширить и обобщить знания детей о защитниках Отечества с древних времен до настоящих дней;

• Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

• Сформировать у детей представление о героизме, воспитать уважительное отношение к воинам-защитникам;

• Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

• Заинтересовать детей историей их семей, города, страны; воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живет страна

• Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;

• Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества;

Ожидаемый результат

• Благотворное влияние на начальную социализацию детей.

• Повышение уровня гражданственности у родителей и детей

• Сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

• Активизация интересов детей и родителей в области изучения истории своей семьи, родного края, Отечества

Предмет

Совокупность методов, приемов, средств способствующих гражданско– патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Вид проекта

• информационный, комплексный.

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста;

• старший воспитатель

• воспитатели МДОУ

• инструктор по физической культуре

• музыкальные руководители

• семьи воспитанников МДОУ

Продолжительность проекта

Длительный

Срок реализации проекта

Сентябрь - май

Этапы проекта:

Подготовительный:

- формулировка проблемы (цель);

- формулировка задач;

- план деятельности по достижению цели;

- подбор методической и художественной литературы, наглядного и

дидактического материала, оборудования;

- сотрудничество с родителями;

Практический

- практическая деятельность по решению проблемы;

- помощь в решении задач (по необходимости);

- управление и контроль проекта;

- работа с родителями.

Заключительный

- обобщение полученных результатов;

- презентация проекта.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип оздоровительной направленности

Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

2. Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

3. Принцип тематического планирования

Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Блок 1. Эхо столетий. Блок 2. Великая Отечественная война.

Блок 3. Современная Российская армия.

4. Принцип комфортности

Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

5. Принцип наглядности

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.

6. Принцип синкретичности (соединение, объединение)

Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

7. Принцип единства с семьей

Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Проект состоит из трех блоков:

Блок 1. Эхо столетий.

Блок 2. Великая Отечественная война

Блок 3. Современная Российская армия.

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего возраста на тему «Великая Отечественная война 1941–1945 гг». Видео Тема презентации: "Великая Отечественная война 1941-1945гг. ". Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945гг.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 23:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД