Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»

Ольга Миронова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»

Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»

В целях патриотического воспитания детей, мной был создан проект, приуроченный ко Дню Защитников Отечества, на тему «Богатыри земли русской». Воспитательно-образовательная работа моего проекта была направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привития любви к Отечеству; воспитания чувства гордости за историю Руси.

Работу по данному проекту я представила в виде интеграции различных видов детской деятельности. Проект получился творческим и исследовательским. Всю проектную деятельность я осуществила в течение 4-х недель при условии использования времени в первой и во второй половинах дня, согласно спланированной воспитательно-образовательной деятельности в группе.

1 неделя.

Выяснение знаний детей об истории Древней Руси; о былинах и их героях.

Беседы во второй половине дня или образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Изобразительная деятельность на тематику подвигов богатырей по самостоятельному творческому замыслу детей.

2 неделя.

Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества (непосредственно – образовательная деятельность).

Разучивание стихов, пословиц.

Чтение книг, слушание песен, просмотр мультфильмов про богатырей.

3 неделя.

Продолжение чтения литературы о других героях былин.

Беседы по картинам.

Подготовка небольшого рассказа (доклада) о богатырях.

4 неделя.

Изобразительная деятельность по темам «Портрет богатыря», «Оружие богатыря».

Составление авторской групповой сказки: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Таким образом, хотелось бы поделиться своим опытом в проектной деятельности и представить вашему вниманию нашу авторскую сказку.

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Жил был богатырь Добрыня Никитич. Как выезжал из своей деревушки богатырь великий по степям широким прогуляться. По три дня и по три ночи осматривал владения свои. Налетел в ту пору Змей Горыныч на Русь белую. Стал девушек забирать и уносить в сое змеиное логово. Узнал об этом Добрыня Никитич и просит благословения у матушки своей.

- Отпусти и благослови меня матушка в путь дальний, сразиться с чудищем змеиным.

Запряг Добрыня коня своего Бурушку и поскакал к пещере Змея Горыныча. Ехал - ехал Добрыня и на пути у него болото растелилось. Не знает он, как перейти его, трясина затягивает ко дну. Огляделся по сторонам Добрыня Никитич и увидел в кустах колючих, прячется Водяной. Поклонился Добрынюшка в ноги, просит помощи:

- Помоги милый друг Водяной через болото переправиться?

Водяной ему и отвечает:

- Помочь то помогу, но и ты мне службу услужи. На болоте моей темно совсем, жабы гулянья устраивают, жизни нет никакой. Дубы могучие закрыли ветвями своими лучи солнца. Освободи лучикам место к моим владениям болотным.

И начал Добрыня вырывать дубы с корнем, одной рукой справа дуб рванет, словно травинку выдернет, другой слева. Немного времени прошло, а солнце показалось из - за тернистых ветвей.

Поблагодарил Водяной Добрыню Никитича, а в награду указал короткий путь к змеиному логову. Подъезжает богатырь к логову, а там по земле змееныши ползают, а в небе воронье летают. Стал Добрыня Никитич копытами Бурушки своего давить змеенышей, а как плеткой махнет так все воронье замертво падает. Бился Добрыня весь день и всю ночь с «силой черною». Освободил себе путь он и увидел ворота железные, а на них замок навесной. Взял он меч свой богатырский и срубил его. Налетел тут Змей Горыныч, с трех голов огонь мечет, а крыльями махнет, всю травушку испепеляет. Замахнулся Добрыня Никитич, оглушил Змея Горыныча палицей, а мечом своим богатырским разом отрубил все головы Змею. И открыл ворота железные Добрыня, освободил красных девиц из заточения, а в жены себе выбрал всех краше Марьюшку. Стали жить они, поживать и добра наживать.

Миронова О. В. воспитатель,

МБДОУ «д/с Машенька»,

Республика Хакасия, г. Абакан

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...