Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ (опыт работы педагогического коллектива)

Татьяна Бурмистрова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ (опыт работы педагогического коллектива)

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».(Ушинский)

Кубань – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощущать духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру станы как свои собственные. Именно поэтаму родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, пронесенных сквозь годы.

Сохранить нравственность в наших детях, заложить духовные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей, стало основной задачей коллектива № 25. Педагоги предложили активно работать по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, взяв за основу культурные традиции кубанского казачества, воспитание любви к малой Родине – Кубани.

Для достижения поставленной задачи использовали в своей работе разнообразные виды деятельности: циклы НОД, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение сказок, стихов, произведений писателей Кубани, просмотр прослушивание аудио и видеоматериалов, беседы с детьми, народные праздники, развлечения, фотовернисажи.

Считаем важным познакомить дошкольников с кубанскими традициями и бытом, что позволяет показать непрерывную связь поколений. Внимание детей акцентируем на культурных ценностях,традциях и быте кубанского народа, казачества. На территории сада педагоги совместно с родителями и детьми создали «кубанское подворье» и мини-музей «Казачья хата» где разместили кубанскую печь, плетень,хату, утварь, макеты домашних животных. Организованные в них экскурсии впечатляют дошколят, обогащают их знания о прошлом своей малой родины—Кубани. Традиции и быт Кубани неразрывно связан с природой, поэтаму во всех направлениях воспитательно-образовательного процесса педагоги применяют эту связь: трудовое воспитание осуществляется в «огороде на окне», в весеннее-летний период на «кубанской грядке»,проводятся целевые прогулки к реке Афипс,парк. С трудом взрослых на Кубани ребята знакомятся в беседах,экскурсиях по ознакомлению с профессиями, просматривают слайд-фильмы «Кубань- житница России» рассказывают о труде своих родителей. В кружке «Родимая сторонушка» старшие дошкольники приобщаются к народно-прикладному творчеству Кубани.

Дети любят активно участвовать в играх, праздниках. Вместе с родителями готовим и проводим праздники: осенью – «Ярмарка», зимой – «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества», весной- «Масленница» «Казацкие забавы-посиделки». Летом – «День семьи и верности», «Яблочный спас». В репертуаре праздников кубанские и русские народные песни, заклички и конечно же подвижные игры.

Врамках сотрудничества наш сад тесно взаимодействует с МБДОУ ДОД ДШИ пгт Афипского (младший ансамбль народной песни «Задоринки») и творческим коллективом «Родничок» ДК пгт Афипского. Ребята, в костюмах казаков и казачек выступили перед воспитанниками с русскими и кубанскими песнями и инсценировками к ним.

Важную роль в воспитании нравственности играет художественная литература. Литература – богатейший источник, побудитель чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Детям предлагаем произведения кубанских писателей, сюжеты которых переводятся в детские игры, театрализованные представления. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Педагоги организуют экскурсии в поселковую библиотеку, где ребята знакомятся с литературным наследием Кубани и России, в уголок воинской славы, где ребята узнают о доблести земляков годы ВОВ.

Каждое занятие, каждый праздник, каждая встреча становятся незабываемыми- море эмоций, отличного настроения, а самое главное, ребята в непринужденной форме знакомятся с традициями, культурой и бытом своих земляков в прошлом и настоящем.

После активной работы в этом направлении были получены положительные результаты: осознание нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности,понимание важности положительного отношения к природе, к себе к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения,овладения речью, использованием полученной информации в самостоятельной деятельности. Дети стали более доброжелательно относиться друг к другу, более общительны, эмоционально раскрепощены, оказывают друг другу помощь в игре и других видах деятельности. Атмосфера в детском саду стала более теплой, доброжелательной, созданы основы для тесного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания детей.

Мы хотим верить, что наши труды не будут напрасны, и в конечном итоге знания наших ребят об истории России и Кубани приведут к тому, что они вырастут настоящими патриотами своей страны с богатым духовным миром.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ (опыт работы педагогического коллектива)
Публикации по теме:

«Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» «Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» (из опыта работы МБДОУ №33 «Аленький цветочек») "Как.

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ (опыт работы педагогического коллектива)
Опубликовано: 30 марта 2013 в 19:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...