Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Эльвира Костюкова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.

Японская мудрость гласит:

Если человек загадывает на год, он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетия, он

сажает деревья.

А если человек загадывает на века, он

воспитывает детей.

Любовь маленького человека-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.

Себастьян Брандт писал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом».

Неоценимую помощь в нравственном воспитании нам помогают «Книги добрых правил». Эти книги помогают всем нам научить детей добру, красоте и вежливости.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Одно из приоритетных направлений в ДОУ является организация работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма. Методы и приёмы, используемые нами, разнообразные, но обязательно учитываются психологические особенности детей.

Для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности мы создали музей-экспозицию «Хранители воинской Славы"

Материал представлен в виде трёх блоков: «Дорогами войны», «Этих дней не смолкнет Слава…», «Поэзия военных лет».

В блоке «Дорогами войны» собран материал о Бологое военных лет; вырезки из периодической печати о жителях в военные годы посёлка Выползово, Калининской области;

фотографии из семейного архива участников ВОВ, которые предоставили семьи наших воспитанников: семья Плодий, Балтримас, Вороновых, Дмитриевых.

В разделе «Этих дней не смолкнет слава…» дошкольники знакомятся с городами-героями ВОВ и памятниками боевой славы;

с личными зарисовками воздушных боёв капитана авиации Дмитриева Анатолия Тимофеевича.

Третий блок посвящён поэзии военных лет. Здесь дети знакомятся со стихотворениями и песнями о войне. На страницах этого альбома представлена документальная хроника тех военных лет. На одной из них можно увидеть Героя Советского Союза 63-го гвардейского истребительного авиаполка старшего лейтенанта А. П. Маресьева.

С большим интересом посещают дети Музей Боевой Славы. Такие экскурсии помогают нам воспитывать у детей интерес к армии, вызывают чувство гордости, желание подражать героям, знакомят с военной службой в мирное время, формируют представления о воинском долге.

В нашем саду существует традиция поздравлять ветеранов с Днём Победы. Воспитанники готовят небольшой концерт «Никто не забыт, ничто не забыто», делают своими руками подарки, открытки и приглашают в гости в детский сад. Ежегодно наши воспитанники поздравляют участника ВОВ Трыкова Ивана Васильевича (1926г. р.). Иван Васильевич зачитывает письма с фронта, показывает семейные реликвии, боевые ордена и медали, рассказывает о своих боевых товарищах.

Стало хорошей традицией приглашать на тематические занятия нашу сотрудницу- Романову Нелли Ивановну. Она малолетний узник фашистских концлагерей. С трепетом дети слушают её рассказы о страшных днях выживания в годы Великой Отечественной войны. В четырёхлетнем возрасте она попала в фашистский концлагерь №5 города Петрозаводска, где пробыла 2 года. Такие встречи вызывают у детей эмоциональные переживания.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста используем сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Военный госпиталь», которые вызывают желание подражать воинам, быть выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

И мне кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим (Лукиан).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Реализации групповых проектов Я работаю по теме «Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников». С 2007 года темой.

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё пушистое чудо спустя год, фотозарисовка
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком? Почему...
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...