Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Эльвира Костюкова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.

Японская мудрость гласит:

Если человек загадывает на год, он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетия, он

сажает деревья.

А если человек загадывает на века, он

воспитывает детей.

Любовь маленького человека-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.

Себастьян Брандт писал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом».

Неоценимую помощь в нравственном воспитании нам помогают «Книги добрых правил». Эти книги помогают всем нам научить детей добру, красоте и вежливости.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Одно из приоритетных направлений в ДОУ является организация работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма. Методы и приёмы, используемые нами, разнообразные, но обязательно учитываются психологические особенности детей.

Для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности мы создали музей-экспозицию «Хранители воинской Славы"

Материал представлен в виде трёх блоков: «Дорогами войны», «Этих дней не смолкнет Слава…», «Поэзия военных лет».

В блоке «Дорогами войны» собран материал о Бологое военных лет; вырезки из периодической печати о жителях в военные годы посёлка Выползово, Калининской области;

фотографии из семейного архива участников ВОВ, которые предоставили семьи наших воспитанников: семья Плодий, Балтримас, Вороновых, Дмитриевых.

В разделе «Этих дней не смолкнет слава…» дошкольники знакомятся с городами-героями ВОВ и памятниками боевой славы;

с личными зарисовками воздушных боёв капитана авиации Дмитриева Анатолия Тимофеевича.

Третий блок посвящён поэзии военных лет. Здесь дети знакомятся со стихотворениями и песнями о войне. На страницах этого альбома представлена документальная хроника тех военных лет. На одной из них можно увидеть Героя Советского Союза 63-го гвардейского истребительного авиаполка старшего лейтенанта А. П. Маресьева.

С большим интересом посещают дети Музей Боевой Славы. Такие экскурсии помогают нам воспитывать у детей интерес к армии, вызывают чувство гордости, желание подражать героям, знакомят с военной службой в мирное время, формируют представления о воинском долге.

В нашем саду существует традиция поздравлять ветеранов с Днём Победы. Воспитанники готовят небольшой концерт «Никто не забыт, ничто не забыто», делают своими руками подарки, открытки и приглашают в гости в детский сад. Ежегодно наши воспитанники поздравляют участника ВОВ Трыкова Ивана Васильевича (1926г. р.). Иван Васильевич зачитывает письма с фронта, показывает семейные реликвии, боевые ордена и медали, рассказывает о своих боевых товарищах.

Стало хорошей традицией приглашать на тематические занятия нашу сотрудницу- Романову Нелли Ивановну. Она малолетний узник фашистских концлагерей. С трепетом дети слушают её рассказы о страшных днях выживания в годы Великой Отечественной войны. В четырёхлетнем возрасте она попала в фашистский концлагерь №5 города Петрозаводска, где пробыла 2 года. Такие встречи вызывают у детей эмоциональные переживания.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста используем сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Военный госпиталь», которые вызывают желание подражать воинам, быть выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

И мне кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим (Лукиан).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Реализации групповых проектов Я работаю по теме «Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников». С 2007 года темой.

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 10:02
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...