МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе

Ольга Дрыгина
Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию через

традиции и обычаи родного края

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Вид проекта: творческо-информационный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель: формирование знаний об истории Воронежского края; воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольника, любви к своему городу на основе изучения его исторической культуры.

Задачи:- информировать детей о народных традициях, культуре быта города Воронежа;

- знакомство с культурными объектами города в процессе краеведо-экскурсионной работы;

- научить бережно относиться к своей малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (семья,дом, двор,детский сад).

Самые эффективные факторы воспитания -мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ, традиции и обычаи родного края.

В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные

Формы работы :

*прогулки,

*экскурсии,

*наблюдения,

*объяснения,

*привлечение детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. Речь идет о национальных традициях, которые сегодня являются надежной основой для приумножения и развития отечественной культуры. Искусство каждого народа своеобразно и неповторимо. Культурное проявление края- это проявление- яркое, мощное- животворных сил огромного духовного поля России.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

1. Я и моя семья

Познавательное развитие: занятие «Моя семья», беседа «Мой дом», составление рассказов на тему: «Моя семья», экскурсия по фотовыставке «Наши мамы», решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо…».

Речевое развитие: заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родная», чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественно-эстетическое развитие: выставка детских рисунков «Нет на свете мамочки краше», прослушивание аудиозаписи: «Разноцветная семья», «Вся моя семья».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»,дидат. игра «Кто больше назовет для своих родных», просмотр сказки «Три поросенка».

Физическое развитие: пальчиковая игра «Семья», подвижная «Змейка-папа, змейка-мама,змейка вся моя семья».

Взаимодействие с родителями: сотворчество детей с родителями: «Родословное дерево нашей семьи».

2. Детский сад

Познавательное развитие: образовательная деятельность «Экскурсия по детскому саду», «Труд нянечки» и т. д.

Речевое развитие :словотворчество на тему «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?». Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Детский сад будущего», прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

Физическое развитие: хороводная игра «Каравай», подвижная игра «Дружба».

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная игра «Кто в домике живет?», проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры.»

Сюжетная-ролевая игра «Детский сад».

Взаимодействие с родителями: сотворчество детей с родителями:книжка-малышка «Мой любимый детский сад».

3. Наш город, наша область, обычаи и традиции нашего края.

Познавательное развитие: образовательная деятельность «Народные традиции и обряды Воронежской губернии»

Речевое развитие: заучивание стихотворение Воронежского современного писателя А. Воронина «Мой Воронеж», рассматривание репродукции картины Воронежского художника Н. Ф. Петрова «Ярмарка в Воронежской губернии» (1896-1899,чтение сказок современных Воронежских писателей.

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание Воронежского фольклора, изготовление игрушек-свистулек.

Физическое развитие: хороводная игра «Карусель», «Сороки», «Коляда».

Социально-коммуникативное развитие: настоль-печатная игра: «Люби и знай свой край», дидактическая игра «Заселим реку Дон», коммуникативная игра по сказкам А. Н. Корольковой.

Работа с родителями:посещение с детьми Краеведческого Воронежского музея; фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Воронеж».

Новизна и оригинальность системы работы по патриотическому воспитанию ДОУ состоит в том, что она:

-утверждает достоинства и ценность опыта предыдущих поколений людей Воронежского края;

-способствует возрождению забытых и созданию новых традиций, пробуждает духовную культуру детей и взрослых;

-соединяет воедино духовно-нравственные, социо-культурные, экологические, оздоровительные, эмоциональные, интеллектуальные аспекты воспитания;

-способствует гармоничному развитию личности каждого ребёнка, используя механизм функционального психофизического единства.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, создаваемая педагогами детского сада.

Правильно организованная развивающая среда в группах позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи. Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир народа Воронежского края) в целях формирования личностного отношения к родному городу, к современной действительности. Привлекать воспитателей к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды. Стимулировать деятельность родителей по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края. Выявить инновационные формы и методы по экологическому воспитанию дошкольников. Привлекать детей и родителей к охране памятников исторического и культурного наследия народа в городе.

Мероприятия для решения поставленных задач

Большое значение придается изучению воспитателями государственной символики, животному и растительному миру нашего края.

Мы уверены, что эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю Воронежского края, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Вывод. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Нами разработан перспективный план работы с родителями по воспитанию патриотических чувств у детей.

Заключение

Работа, построенная предлагаемым нами образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Таким образом, разработанная нами система работы по патриотическому воспитанию дошкольников позволила решить поставленные задачи.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130» Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Познавательно-творческая проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2016 в 18:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД