Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе

Людмила Сергеева
Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе

Статья отнесена к разделу: занятия по направлениям в СРЦ для несовершеннолетних.

«Родина не вокруг тебя, она внутри тебя

в твоём сердце, в твоих мыслях, душе и памяти»

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашего «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» является нравственно - патриотическое воспитание. Составная часть реализации воспитательного процесса в современных социальных учреждениях – это формирование патриотизма и культуры межличностных отношений, которые имеют большое значение в социальном и духовном развитии личности ребёнка. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, формируется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей современного общества, таким образом, развивается достоинство личности. Детство и юность самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине, если мы воспитаем патриотов, здоровых, деловых людей, значить, можно быть уверенными в завтрашнем дне. Именно в этом заключается профессиональный подход каждого педагогического работника в воспитании подрастающего поколения.

Меня, как педагога, волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирования у воспитанников гражданских позиций. Думаю, что в учебно-воспитательной работе составляющей основой должно стать воспитание любви к Родине, но не в воображаемых идеалах, а именно на конкретных и реальных примерах. Основными целями и задачами в моей работе являются развитие у воспитанников гражданственности и патриотизма, важнейших духовно – нравственных социальных ценностей, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. С уважением относится к прошлому и с надеждой смотреть в будущее. Патриотизм зарождается и формируется в личности как чувство, связанное с мировоззрением родного края, в раннем детском возрасте. В более зрелые годы это чувство возвышается и конкретизируется в процесс осуществления общественно полезной деятельности.

Согласно научным исследованиям начиная с дошкольного возраста, у ребенка формируется повышенная восприимчивость внешних влияний, вера в истинность всего, что говорят, чему учат. Именно в этом возрасте возникают возможности для систематического нравственного воспитания, формирования личности, начальных патриотических чувств.

Воспитание патриотов своей страны - процесс не из лёгких, очень длительный и требующий от педагога, прежде всего терпения и настойчивости. Решить эту задачу можно лишь благодаря добросовестной работе на благо государства - это требует от педагога большой конкретной работы с каждым воспитанником, только так можно добиться глубокого понимания молодёжью её места и роли в деле служения Отечеству.

Совместно с заведующей отделения реализации программ социальной реабилитации Серединой Е. В. и специалистами Социально- реабилитационного центра для работы с подрастающим поколением разработаны подпрограммы по патриотическому направлению:

-Мой край родной;

-Любить землю русскую.

Перед воспитанниками поставлены следующие задачи:

-любить своё Отечество;

-оберегать исторические памятники;

-чтить традиции своего народа;

- с уважением относится к историческому прошлому, к её защитникам.

Подпрограмма «Любить землю русскую» знакомит воспитанников с историей, социально-экономическим развитием, с героями нашего края, а также с традициями, бытом, духовной жизнью. Необходимо развивать интерес воспитывать уважение к прошлому и настоящему. В нашем центре организована работа кружков, непосредственно направленных на развитие и формирование патриотических чувств воспитанников. Воспитателями центра разработаны различные мероприятия: «Наш дом Земля», «Моя родная Белгородчина», «С чего начинается Родина», «Есть такое слово - выстоять» «Ивнянская земля – моя маленькая Родина» и т. д. эти мероприятия расширяют знания детей о стране, области, малой Родине и в целом о России. В своей работе педагоги используют разнообразные формы проведения занятий, систематически проводятся викторины, конкурсы, устные журналы, диспуты, экскурсии по местам боевой славы (Курская дуга, Прохоровское поле, и т. д.) , также наши воспитанники посещают краеведческие музеи в г. Белгород и памятные места Ивнянского района.

Имея накопленные знания по патриотическому воспитанию, ребята нашего центра принимают активное участие не только в районных конкурсах, но и в областных. В районном конкурсе «Край в котором я живу» Лоц А. (рук. Белых Т. А.)и Власов Т. (рук. Сергеева Л. С.) были отмечены почётными грамотами.

В областных конкурсах воспитанники из СРЦ Ивнянского района принимали участие «Мой дом-святое Белогорье», «И помнит вся Россия.» Коновалов Г., Котенко С. (рук. Родионова В. В., заняли призовые места. Стёпина Л. (рук. Самбурская Л. А. и Тарасова Е. А.) принимала участие в конкурсе юных дарований «Лучики надежды - 2010» и была признана победителем, за что была награждена поездкой в г. Москва.

В областной интеллектуальной викторине «Моя родная Белгородчина» воспитанник Данилов М. (рук. Сергеева Л. С.) стал лауреатом конкурса и был награждён дипломом.

Патриотизм проявляется не только в героизме, но и в простой заботе о родных, близких, об окружающем мире. Большинство из нас стремиться сделать жизнь в родном крае лучше, оберегая исторические памятники, природу, соблюдая традиции выполняя просто свой гражданский долг. Истинный патриотизм – высший гражданский долг каждого из нас. Возрождение же общества и государства на основе патриотизма позволит решить важнейшую для Российской Армии задачу – сформировать высокий духовный потенциал, готовность к защите Отечества.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается, как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Праздник со слезами на глазах — шествие со свечамиПраздник со слезами на глазах — шествие со свечами Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений территории ЗАТО Комаровский (военный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание школьников в воспитательном процессе
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...