МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре

Наталья Казакова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре.

Казакова Наталья Николаевна

Воспитатель

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре» размещена в разделах

Современное общество на сегодняшний день находится в состоянии глубокого нравственного кризиса. Ценности и традиции прежних времен находятся на стадии исчезновения, в то время, как новые устои еще не сформированы. В сознании людей нынешнего поколения получили широкое распространение почитание материальных ценностей, равнодушие к ближним, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивное отношение к окружающим людям,даже к беззащитным животным, неуважительное отношение к старшему поколению и государству и обществу в целом.

Неспроста назрела необходимость возвращения к памяти о вековых традициях, которые складывались в нашем народе, ко всему лучшему духовному и творческому наследию нашего народа. Становятся очевидны колоссальные возможности, которые дает краеведческая деятельность, позволяющая воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах. И каким бы изменениям не подвергалось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к родной стране, понимания понятий патриот и патриотизм, гордости за Родину необходимо всегда.

Актуальность :

Отсутствие в подрастающем поколении чувства человеколюбия,патриотизма,постепенная утрата семейных традиций, ценностей, обычаев, утрата стремления к изучению родного языка.

Цели :

Обогащение детских представлений новыми, яркими впечатлениями, посредством игры, художественной литературы, фольклора. Накопление у детей знаний о народном искусстве, традициях и обычаях русского и мордовского народов. Закрепление представлений о народном быте и произведениях народно – прикладного искусства.

Приобщение дошкольников к народным играм и национальным игрушкам.

Задачи :

Ознакомление детей с историей родного края, национальным бытом, обычаями и традициями мордовского народа. Формирование чувства национального достоинства и развитие лучших черт национально характера. Воспитание почитания культуры других народов, понимания их ценностей и уважения к ним.

Среди нравственных качеств, которые я стараюсь воспитывать у детей, большое место занимает воспитание доброты и справедливости. «От зла стареешь, от добра молодеешь»- утверждает мордовская пословица. С ранних лет мы учим детей делать людям добро, помогать им. В традициях мордвы было оказание помощи одиноким старым людям в уборке жилища на праздники. Важное место в воспитании дошкольников уделяется воспитанию почтения и уважения к родителям, старшим. «Где уважение, там и любовь», «Людей не почитаешь - себя не уважаешь». Я прививаю детям почтение не только родителей, бабушек и дедушек, но и уважение старших, братьев и сестер, добродушное отношение к гостям и гостеприимство.

В своей работе я опираюсь на следующие учебно – методические пособия :

1. Беляева Н. Ф. Традиционное воспитание детей у мордвы. Саранск Мордов. гос. пед. ин-т. 2000

2. Валдоня : Программа и методические рекомендации: для ДОУ РМ/ М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Красный октябрь», 2001

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханёва, О. Н. Корепанова и др. – СПб. : «Детство-пресс». 2004

4. Материалы работ городских методических центров. Саранск 2007 Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011.

5. Мордовские загадки / Сост Самородова К. Т. Саранск. Мордов. кн. изд-во. 1987.

6. Мордовские народные игры. / под. редакцией Брыжинского В. С. Саранск. Мордов. кн. изд-во. 1996. 16 с.

Формы работы:

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность с воспитанниками. Организация праздников и развлечений на национальные темы. Наблюдения в быту и природе. Экскурсии в детскую библиотеку. Посещение национального уголка «Мордовская изба» при ДОУ. Организация конкурсов детских рисунков и поделок. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, слушание музыки, национальных песен. Организация встреч с интересными людьми своего края. Приобщение родителей воспитанников к организации и участию в праздничных мероприятиях, беседы с родителями на темы патриотического воспитания детей.

Одним из приоритетных аспектов воспитания в национальных традициях- является раннее включение детей во все сферы жизни. Дети учатся и воспитываются не столько слушая и наблюдая, сколько участвуя непосредственно. В своей педагогической практике я использую широкий спектр воспитательных методов и приемов. Наиболее действенными считаются личный пример взрослых, строго продуманная организация детей. Народные традиции воспитания имеют демократический характер, который обеспечивает воспитанию преемственность его основных идей, форм и средств. Обращаюсь к традициям воспитания не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли, но и потому, что это наши корни, забывая о которых, мы разрываем связь времени и поколений. Разрабатывая программу воспитания на современном этапе, необходимо учитывать все ценное, добытое трудом поколений, выдержавшее проверку временем.

Анализ результативности:

Дети стали более активно и, осмысленно принимать участие в народных играх, помогать в проведении праздников и забав. С удовольствием исполняют русские и мордовские народные песни, играют на народных музыкальных инструментах. Дети знают и называют предметы русского и мордовского народного быта, их функциональное назначение, способы действия с ними Дети знакомы с произведениями устного народного творчества, используют в активной речи считалки, загадки, пословицы, поговорки, песенки и т. д. Играют в русские и мордовские народные игры, знают и выполняют правила игры. С помощью взрослых и частично самостоятельно творчески отражают в разных видах своей деятельности знания о русской и мордовской народной культуре (рисунки, поделки).

Таким образом вся выстроенная система работы в данном направлении, а именно воспитание нравственно – патриотического сознания у дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре позволяет сформировать у детей доступные, четкие представления о родном крае, о русской и мордовской народной культуре в целом, о значении понятия патриотизм.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 18 Воспитатель: Жукова Ирина.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация: «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание в младшем возрасте. Размышления на тему воспитания духовности у дошкольников часто посещали нас,.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна Патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы. «Только тот, кто.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре
Опубликовано: 30 августа 2017 в 08:39
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД