Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

ПЕДАГОГ
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость. Дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Характеристики качеств

Организованность:

1. умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;

2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

4. умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых,сравнивать замысел с достигнутым результатом;

5. умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей paботе;

6. внешняя организовананность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, по и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;

3. удовлетворение oт того, что дали поручение, беспокойство за успех;

4. умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

1. охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

3. умение выполнить работу без посторонней помощи;

4. умение преодолевать трудности и достигать результата;

5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

1. охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

1. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

2. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

3. доведение начатого дела до конца.

По материалам"Юнита" РК, Юнеско

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...