Нравственное воспитание детей с учётом ФГТ.

Наталия Ташимова
Нравственное воспитание детей с учётом ФГТ.

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка. Формирование нравственных качеств это очень длительный процесс, в котором должны участвовать не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители. Ведь в дошкольном возрасте источником представлений о нравственности являемся именно мы, взрослые. Повседневный опыт общения служит детям источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Поэтому воспитателю надо помочь детям увидеть нравственную сторону различных поступков совершённых ими.

Нравственное воспитание детей с учётом ФГТ.

Предлагаю Вашему вниманию беседу на основе стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

«Я задаром его спас».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое «взаимопомощь»? Вспомните, кто и как вам помогал (ответы детей).

Основываясь на высказываниях детей, воспитатель делает общий вывод.

Нужно обязательно помочь другому человеку, который нуждается в этом. А если вы сами не можете её оказать, тогда надо попросить о помощи других людей. Ведь рядом всегда есть добрые, отзывчивые люди, которые готовы прийти вам на помощь. Таким отзывчивым человеком был всем известный герой. Вы его сразу узнаете.

Читаю стихотворение «Дядя Стёпа»

Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

<…>

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

— Попросите что угодно,—

Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —

Я задаром спас его!

Воспитатель. Ребята, как можно назвать поступок дяди Стёпы? А, что вам больше всего понравилось в его поступке? Что он сказал, когда его хотели наградить? Кто из вас хочет быть таким же смелым и благородным как дядя Стёпа? Вот как много у нас ребят готовых прийти на помощь другим. Молодцы!

Этические беседы, построенные на основе художественной литературы, помогают педагогу познакомить детей с различными нравственными ситуациями, а также с нормами поведения. Что бы дети лучше поняли нравственное содержание текста, после его прочтения, следует задать вопросы и обсудить, возникшую в рассказе ситуацию. Это помогает не только понять произведение, но и развить диалогическую речь.

Примерный список художественной литературы для проведения этических бесед.

Вежливость

.

В. Осеев «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», О. Дриз «Добрые слова», А. Шибаев «Добрые слова», Г. Ладонщиков «Я не плачу», Г. Остер «Зарядка для хвоста» (отрывок).

Дружба

.

В. Орлов «Кто кого», А. Шибаева «Подружки», сказка А. Неелова «Тысячесвет», рассказы: И. Бутман «Снежки», М. Пляцковский «Урок дружбы», С. Лежнёва «Как Вовка праздновал день рождения».

Взаимопомощь

.

Сказка Е. Бехлеров «Капустный лист», С. Михалков»Дядя Стёпа», рассказ В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасала».

Доброжелательность

.

Рассказ В. Осеева «Кто наказал его», С. Михалкова «Зеркало», «Хорошие товарищи», Б. Заходер «Сказка про доброго носорога».

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей с учётом ФГТ.
Опубликовано: 31 января 2013 в 19:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...