Папки-передвижки

Нравственное развитие старших дошкольников и их самореализация в спектакле театра теней по былине «Добрыня и Змей»

Наталья Чивелёва
Нравственное развитие старших дошкольников и их самореализация в спектакле театра теней по былине «Добрыня и Змей»

Информационная справка о мастер-классе.

[/b]

Тема мастер-класса

[/b]: Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей»

Место проведения:. 10.00 ч., театральная комната.

Сведения об авторе: Трипольская Наталья Викторовна

Аннотация мастер-класса: мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Нравственное развитие старших дошкольников и их самореализация в спектакле театра теней по былине „Добрыня и Змей“» размещена в разделах

Сказки и былины о храбрых богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Былины внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Учат держать данное слово. Идеал человека, данный в сказках, былинах можно рассматривать как основную воспитательную цель, причем идеал этот дифференцирован: идеал девушки, юноши, ребенка (мальчика или девочки)

Прежде чем начать работу, мы с детьми прошли несколько этапов:

1. рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси во времена князя Владимира;

2. рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

3. чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей»;

4. чтение пословиц и поговорок о добре и зле;

5. рассматривание иллюстраций к былине «Добрыня и Змей»;

6. знакомство с театром теней;

7. изготовление атрибутов (ширмы и персонажей);

8. разучивание текста с детьми-героями былины «Добрыня и Змей»;

9. обучение детей вождению фигур в театре теней;

репетиции к показу;

10. показ спектакля театра теней «Добрыня и Змей»;

11. родительский всеобуч по теме мастер-класса.

Рекомендуемая литература:

1. Игнатова С. В. Илларионова Н. В. Театр теней своими руками.

2. Интернет.

Контактный телефон автора, электронный адрес:

Телефон:. e-mail: tri-polja@mail.ru

План-конспект мастер-класса

Уважаемые коллеги и родители! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся взглянуть по-новому на нравственное развитие дошкольников, понять для чего же необходима театрализованная деятельность в нравственном воспитании.

Нравственное воспитание дошкольников- это формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои возможности.

А ведь именно театр для детей когда-то, первоначально, и был для этого предназначен…Первые театральные постановки для детей возникли в семье. Традиция домашнего театра непременно ориентировалась на вечные ценности. Что со временем было утрачено…

«Почему былина?»- спросите вы. Отвечу: «Былина представляет богатый материал для нравственного воспитания детей. И мы вам сегодня это покажем».

Тема:

[/b]

Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей».

Педагог-мастер: Трипольская Наталья Викторовна.

Дата проведения:.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»», театральная комната.

Цели и задачи мастер-класса:

Цель: обучение и показ родителям, педагогам, дошкольникам приемов и способов развития нравственности через театр теней по былине «Добрыня и Змей»; формирование у детей старшего дошкольного возраста опыта нравственного поведения.

Задачи для родителей:

образовательные: повысить педагогическую просвещенность родителей по формированию у детей нравственности через театрализованную деятельность в условиях сада и семьи;

развивающие: развивать умения и способы взаимодействия с ребенком в театрализованной деятельности в условиях семьи;

воспитательные: воспитывать родительскую активность.

Задачи для детей:

образовательные:

1) формировать опыт нравственного поведения;

2) расширять и углублять знания детей об окружающем мире в процессе театрализованной деятельности;

3) совершенствовать моторику и координацию движений;

развивающие:

1) развивать эмоциональную сферу, коммуникативность, способность к творчеству в театрализованной деятельности;

2) развивать внимание, память, воображение;

3) активизировать и совершенствовать словарный запас дошкольников;

4) развивать эмоционально- волевую сферу детей;

воспитательные: воспитывать нравственные качества у дошкольников как средствами участия в театрализованной деятельности, так и через драматургический материал.

Оборудование: ширма для театра теней, фигуры для театра теней.

Ход мастер-класса.

Вводная часть.

• Воспитатель читает отрывок из былины:

«Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводою в богатстве жить. Мое богатство- сила богатырская, мое дело- Руси служить, её от врагов оборонять.»

- Из какого произведения эти строки?

-Что это за произведение? (Былина)

-Что такое былина?

-Чему нас учат былины? Какова их главная мысль?

-Итак. Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас в незабываемый, завораживающий мир театра-театра теней. Мы покажем вам былину «Добрыня и Змей».

Основная часть.

• Показ театра теней по былине «Добрыня и Змей».

Заключительная часть.

-Как и в сказке, в былине добро противопоставляется злу, и зло должно быть обязательно уничтожено. Только вот, в отличие от героев сказок, былинные богатыри не располагают никакими волшебными предметами.

-Как, с помощью чего борются богатыри со злом? (С помощью силы, которая дается им с рождения).

-Какими качествами обладают богатыри?

-Чем ты хочешь быть похож на Добрыню Никитича?

Вывод.

«Жизнь дана на добрые дела».

-Читайте детям чаще сказки и былины с нравственным содержанием, этого порой нам так не хватает.

«Совершайте добро, пока вы существуете».

Д. Дидро.

«Вечером слушаю сказки- вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

А. С. Пушкин

-Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное развитие старших дошкольников и их самореализация в спектакле театра теней по былине «Добрыня и Змей»
Опубликовано: 23 января 2014 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД