Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей. (4 фото)

Диана Свиридова
Нравственное воспитание детей.

Нравственное воспитание детей.

Нравственное воспитание детей.

В современном обществе все больше обостряется проблема нравственного воспитания молодого поколения. Основа нравственности отодвинута в сторону, а вместе с ней утратилась ценность по отношению к моральным качествам человека, к его поведению. Подрастающие дети, как губка впитывают пример с взрослых, но пример не всегда положительный!

Публикация «Нравственное воспитание детей,» размещена в разделах

Говоря об отличительной особенности нравственного поведения дошкольников, то для них,как правило, имеется склонность к подражанию, если же старший человек являющийся для него авторитетом совершает порой гадкий, мерзкий поступок, то ребенок будет идти по его стопам. Это послужит его идеалом поведения, и он будет думать, что именно так, и не как иначе следует поступать. Нужно отметить, что жизненные ситуации бывают крайне запутанными, а дети не умеют в них разбираться. А ведь всякое нравственное понятие надо применить к поступку конкретного человека, совершенному в определенных условиях, и тогда лишь его анализировать, оценить. Но ребенок опять же не умеет анализировать действия людей и свои собственные действия, с позицией обобщенных нравственных требований. Ко всему вышесказанному следует добавить, что отношение дошкольника к самому себе и другим людям еще не зрелы и субъективны. Детям, как правило, нравятся сильные, не боящиеся никого люди. Именно за этой смелостью ребенок не видит дурных поступков! Ребенок не умеет и не хочет объективно оценить требовательную воспитательницу, которая совершенно заслуженно и справедливо указывает на его ошибки, поведении и в скверных поступках по отношению к другим ребятам, но однако ребенок считает совершенно по-другому, что он справедливо дал сдачи, оскорбил товарища. Так по мере повышения нравственной воспитанности старших дошкольников и морального облика их самооценка становится все выше и более правильной. Оценки же у младших воспитанников очень не стойкие. Они с легкостью подвергаются переменам под влиянием случайных факторов. Так сегодняшнему «врагу» предлагается дружба, за новую игрушку. Особенность нравственного воспитания ребенка, даже достигшего высокой планки, не может являться зрелой, лишь потому, что у детей еще не сформированы основные элементы этого сложного качества личности. Чтобы их сформировать необходимы знания, именно они и являются результатом познавательной деятельности. Наблюдения за явлениями природы, за поведением в игре, в совместном общем деле, труде общении со старшим поколением с положительным примером и дают ребенку непосредственные или чувственные знания. Знания включают в себя моральные понятия, которыми и должны овладеть дети. Будучи особой формой отражения действительности, моральные понятия, складывающиеся у каждого ребенка, не только показывают результат его познавательной деятельности, но и является продуктом его эмоциональных, оценочных чувств и переживаний. Эти чувства еще очень субъективны и расплывчаты. Поэтому, они не могут определить отношения детей к чему- либо, обеспечивать их стойкость. В этом и состоит важная задача формирования сложной природы моральных понятий, если знания воспринимаются ребенком в его жизни и могут быть переданы книгой и воспитателем, педагогом, героем ВОВ, то чувства ребенка, его оценки соответствующего качества, то есть совместимости, тех существенных признаков, которые составляют основу данного понятия, нельзя передать в готовом виде. Ребенок должен пережить и овладеть ими. На начальном пути дошкольник подражает взрослому, его оценка еще не стала субъективной, личностной позицией, поэтому моральные знания часто бывают лишь формальными. Они не определяют поведение самого ребенка, когда они находятся лишь на основе заученных формулировок, и находят отражение в детской памяти, в виде правил и требований со стороны педагога, родителя.

Особое место в формировании нравственности придается - чувствам. Именно они, прежде всего, проявляются в переживаниях. Высшие чувства являются переживаниями, которыми ребенок отзывается на проявления общественной жизни. Так равнодушие, которое очень часто проявляют дети в моменты трагических событий, вызывает огорчение и недоумение у окружающих, а ведь оно и понятно. А ведь равнодушие и безразличие является следствием угаснувших или еще не родившихся чувств у ребенка.

Для того, чтобы чувства стали выразительными и приобрели бы значение побудительных сил, для свершения положительных поступков, они должны быть воспитаны нами в наших детях!

Именно поэтому, в нашей группе №12 «Цветик –Семицветик» мы работаем с детьми по программе «Родины моей начало». В основе всей работы лежит развитие у детей духовно – нравственных ценностей, на основе общения со старшим поколением, наших бабушек и дедушек. Также организуются встречи с героями ВОВ.

Фото №1 Воспитание детей

Все - это благотворно сказывается на формирование духовных чувств и нравственности у детей.

Фото №2 Материалы для педагогов воспитание детей Фото №3 В современном обществе все больше обостряется проблема нравственного воспитания молодого поколения
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями " Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" 1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка» 2сл.

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. .

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время в России происходят кардинальные преобразования в системе.

Нравственное воспитание детей Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Знакомя детей с потешками, сказками,.

Нравственное воспитание детей через игру Нравственное воспитание детей через игру. Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является.

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Развитие основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Принципы развития ребенка-дошкольника существенно отличаются.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье В настоящее время в нашем обществе остро встаёт вопрос морали, нравственного поведения людей, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей.
Опубликовано: 5 января 2017 в 15:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД