Нравственное воспитание в семье

SWETLANA SMELEWA
Нравственное воспитание в семье

«Понимаем ли мы друг друга».                      

Расхожая фраза «Счастье - это когда тебя понимают» говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство - лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создает у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребенку живется труднее, чем взрослому! Он еще не знает, что в жизни «все проходит», и от того обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребенку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он еще не умеет, как взрослые, находить им замену или компенсацию.

Детские слезы -  часто слезы обиды и непонимания. Из чего же складывается понимание?

* Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребенка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.

* Включает знание индивидуальных особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать.

* Знание жизни, мудрость.

Родители дают ребенку модель отношений с миром и друг с другом. Эти отношения спокойные, доброжелательные, активные.

Родитель должен не вкладывать в ребенка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя есть. А иначе где еще ребенок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – не помогли, обманули.

От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребенок должен видеть, что это больно и что родитель признается в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребенка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребенку.

Итак, понимание – это обязательно еще самопонимание и самовоспитание.

Часто детей воспитываем не по науке, а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали.

  Бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребенка.

  Непонимание, которое ведет к неуправляемости и к тому, что ребенок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

  ВОСПИТАНИЕ – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным.

  Но при этом он будет самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему.

Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое, способное.

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью. Ребенка важно не только понимать, но и уметь выразить свое понимание, чтобы ребенок понимание чувствовал, словом, паузой, интонацией, поступком, смехом, плачем.   

ГЛАВНОЕ – неравнодушием и трудом.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Не понимаем… А. Дольский НЕ ПОНИМАЕМ. Честно живем и не верим в наветы, друга порой от души обнимаем, а для чего существуем на свете -не понимаем. Вместо.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственное воспитание в семье
Опубликовано: 29 января 2012 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...