Нравственные постулаты педагогов-классиков

Надежда Щербакова
Нравственные постулаты педагогов-классиков

Существует множество публикаций, монографий педагогов и психологов, которые дают рекомендации о том, как правильно работать с детьми.

Тем не менее, важно, чтобы в основе работы каждого педагога лежали нравственные принципы и постулаты педагогов-классиков.

Если познакомиться с работами выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака (Генрика Гольдшмита, то его главным постулатом является абсолютная ценность детства.

"Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь".

Ребёнок, по Корчаку, - это сто масок, в сфере инстинктов, в сфере чувств.

Корчак отмечал, что причиной унижения ребёнка является лживая, проникнутая лицемерием система воспитания, которую взрослые не реформируют из простого чувства лени. Корчак утверждал, что надо научить ребёнка и отличать ложь, и ценить правду; не только любить, но и ненавидеть; не только уважать, но и презирать; не только соглашаться, но и возмущаться; не только подчиняться, но и бунтовать.

Януш Корчак отмечал необходимость разностороннего изучения ребёнка, необходимость узнать о нём как можно больше. На него оказали влияния идеи позитивизма, активно распространявшиеся в Польше того времени. Известные представители позитивизма в Польше, психолог и педагог Ян Владислав Давид, писатель Болеслав Прус, были бесспорными авторитетами для Генрика Гольдшмита и способствовали пробуждению в нём интереса к педагогике.

Другой советский, грузинский и российский педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Самая важная ценность человека как личности - его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов - Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

По мнению русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского педагогическая теория невозможна в закрытых пределах взаимодействия педагога и учащихся. Если педагогика хочет воспитать человека разносторонне развитого, то она должна сначала узнать ее тоже разносторонне, замечал К. Д. Ушинский.

К. Д. Ушинский полагал, что основным методом должен быть «сократический» — метод постановки вопросов, позволяющих ученику самому найти ответ в процессе рассуждения.

«Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока».

Публикации по теме:

Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственные постулаты педагогов-классиков
Опубликовано: 5 января 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...