Папки-передвижки

Нравственные постулаты педагогов-классиков

Надежда Щербакова
Нравственные постулаты педагогов-классиков

Существует множество публикаций, монографий педагогов и психологов, которые дают рекомендации о том, как правильно работать с детьми.

Тем не менее, важно, чтобы в основе работы каждого педагога лежали нравственные принципы и постулаты педагогов-классиков.

Если познакомиться с работами выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака (Генрика Гольдшмита, то его главным постулатом является абсолютная ценность детства.

"Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь".

Ребёнок, по Корчаку, - это сто масок, в сфере инстинктов, в сфере чувств.

Публикация «Нравственные постулаты педагогов-классиков» размещена в разделах

Корчак отмечал, что причиной унижения ребёнка является лживая, проникнутая лицемерием система воспитания, которую взрослые не реформируют из простого чувства лени. Корчак утверждал, что надо научить ребёнка и отличать ложь, и ценить правду; не только любить, но и ненавидеть; не только уважать, но и презирать; не только соглашаться, но и возмущаться; не только подчиняться, но и бунтовать.

Януш Корчак отмечал необходимость разностороннего изучения ребёнка, необходимость узнать о нём как можно больше. На него оказали влияния идеи позитивизма, активно распространявшиеся в Польше того времени. Известные представители позитивизма в Польше, психолог и педагог Ян Владислав Давид, писатель Болеслав Прус, были бесспорными авторитетами для Генрика Гольдшмита и способствовали пробуждению в нём интереса к педагогике.

Другой советский, грузинский и российский педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Самая важная ценность человека как личности - его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов - Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

По мнению русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского педагогическая теория невозможна в закрытых пределах взаимодействия педагога и учащихся. Если педагогика хочет воспитать человека разносторонне развитого, то она должна сначала узнать ее тоже разносторонне, замечал К. Д. Ушинский.

К. Д. Ушинский полагал, что основным методом должен быть «сократический» — метод постановки вопросов, позволяющих ученику самому найти ответ в процессе рассуждения.

«Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока».

Публикации по теме:

Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные постулаты педагогов-классиков
Опубликовано: 5 января 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД