Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и сенсорных эталонов в младшей группе «Путешествие в синюю сказку»

Светлана Кравцова
Конспект НОД по развитию речи и сенсорных эталонов в младшей группе «Путешествие в синюю сказку»

Тема: «Путешествие в синюю сказку»

Цель:1. Закреплять представление о синем цвете.

2. Учить использовать в речи прилагательные : синее, синие, синий, синяя.

3. Развивать интонационную выразительность речи, умение

координировать слова с движениями, слуховое, зрительное внимание,

развитие продолжительного выдоха.

4. Дифференцировать 4 цвета: красный, синий, желтый, зелёный.

5. Закреплять понятие «большие - маленькие», счёт до двух.

6. Воспитывать гуманность, желание помочь человеку в трудной

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и сенсорных эталонов в младшей группе „Путешествие в синюю сказку“» размещена в разделах

ситуации, доброжелательность.

Оборудование: компьютер, флеш - карта с иллюстрациями к сказке, карусель с лентами из 4-х основных цветов, картонные модели крабов, прищепки 4-х цветов, макет реки, коробка с игрой «Разноцветные камешки».

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в синюю сказку. А поедем мы на сказочной карусели. (Предлагаю детям подойти к карусели, взять в руки шарик с лентой.) – Карусель заведётся лишь тогда, когда дети назовут цвет ленты.

2. Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движением.

Проводится игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле, Тише, тише, не шумите,

Закружились карусели, Карусель остановите

А потом, потом, потом Раз, два, раз, два,

Всё бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра.

3. Развитие слухового, зрительного внимания, продолжительного выдоха.

В. – Вот мы и прибыли в синюю сказку. Присядьте на стульчики и слушайте.

(Педагог рассказывает сказку и демонстрирует иллюстрации на мониторе.)

Синяя сказка

Возле синей-синей реки, жила была девочка. Она очень любила

синий цвет. Поэтому сарафан у неё был синий, бантик синий, туфельки синие. Захотелось девочке побывать у синего моря.

Сделала она себе из синей бумаги лодочку и вёсла.

Спустила синюю лодочку в синюю речку и отправилась в путь.

Воспитатель: - Ребята, давайте пожелаем девочке счастливого пути! И подуем на лодочку, чтобы она быстрее поплыла. (Выполняется упражнение на развитие продолжительного выдоха.)

Долго ли коротко плыла девочка по синей реке, наконец она увидела большое, красивое, синее море.

На берегу сидел краб.

- Как я рад тебя видеть! – сказал он.

- Мне одному скучно, оставайся со мной навсегда.

-Нет, не могу, сказала девочка,- мне хочется домой!

- Но чтобы вернуться домой нужно достать из синего моря волшебный синий камешек, мне одному не справиться, вот если бы у меня были друзья, они бы мне помогли, вздохнул тяжело краб и загрустил.

4. Закрепление представления о синем цвете. Учить использовать в речи прилагательные : синий, синее, синяя, синие.

Воспитатель: - Как называется сказка? (Синяя сказка).

- Какой цвет любила девочка? (Синий).

- Какое у неё платье? (Синее платье).

- Какие туфли? (Синие туфли).

- Куда поплыла девочка? (К синему морю).

- На чём она поплыла? (На синей лодочке).

- Кто её там встретил? (Краб).

Помните, что сказал краб? У него нет друзей. Которые бы помогли достать со дна моря волшебный синий камешек, чтобы девочка вернулась домой.

- Дети, поможем крабу? (Да)

- Посмотрите, как много крабов на «берегу».

(На столе приготовлены картонные «крабы», 4-х цветов, по 2 штуки каждого цвета, большие и маленькие.) Закрепляем с детьми цвет, размер, счёт до 2. Обращаю внимание что у «крабов» нет лапок. Крабы потеряли их во время шторма. Предлагаю сделать лапки из прищепок. Дети выполняют задание по образцу педагога.

По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, начинай дружить опять.

«Выпускаем крабов» в «речку», они доплывут к «морю» и помогут крабу найти камешек, девочка сможет вернуться домой.

5. Возвращаемся на карусели в детский сад. Игра «Карусель»

6. Организация окончания занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из синей сказки. (Раздаётся стук в дверь).

Вносят коробочку с игрой «Морские камешки» и записку:

Дорогие дети!

Спасибо вам за то, что вы подарили мне много друзей крабов!

Они помогли мне найти волшебный, синий камешек и девочка смогла вернуться домой. Примите в знак благодарности игру «морские камешки». Желаю вам расти умными, послушными, крепкими, здоровыми.

Ваш морской Краб.

Воспитатель благодарит детей. Все идут рассматривать подарок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и сенсорных эталонов в младшей группе «Путешествие в синюю сказку»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД