Папки-передвижки

Тематическое мероприятие «Осторожно, огонь!»

Светлана Ахрюшина
Тематическое мероприятие «Осторожно, огонь!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88 «Сказка» г. Брянска

»

Тематическое мероприятие «Осторожно,огонь

Воспитатель:

1 квалификационная категория

Ахрюшина Светлана Андреевна

Брянск 2017

Цель:

Расширение и систематизация знаний детей средней группы о опасностях игр с огнем. Знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, методами борьбы с ним.

Задачи:

Публикация «Тематическое мероприятие „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

1. Углубление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности

2. Активизация познавательной и мыслительной деятельности детей

3. Формирование основ правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром и огнем, воспитание чувства самосохранения

Пояснительная записка

Об актуальности темы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» можно говорить много и все будет главное.

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Одной не из последних проблем является пожарная безопасность детей. Человек с древних времен интересовался огнем. С одной стороны огонь- друг человека. Без огня не согреться, не приготовить пищи, не осветить дом. Безусловно, в век нано технологий сам огонь отошел на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль.

Дети в дошкольном возрасте, преобладающе, взаимодействуют с окружающей средой по средствам тактильных ощущений. Они пытаются «потрогать» все вокруг себя. Задача родителей и воспитателей не только помочь детям охватить как можно больше информации о окружающем мире, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Поэтому необходимо непринужденно в игровых ситуациях, просмотрах телепередач, и т. п. воспитывать в детях чувство самосохранения, заботу о близких и конечно же элементарные знания умения и навыки, правила поведения в экстремальных ситуациях.

По моему мнению, эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием выбора темы мероприятия.

Адресат:

Воспитанники средней группы №3 «Золотая рыбка»

Форма проведения: тематическое мероприятие

Продолжительность: 35-40 мин.

Место проведения: МБДОУ детский сад №88 «Сказка» г. Брянска

Оформление помещения: декорации для леса (деревья, кусты. паутина);

Избушка Бабы-Яги (имитация печи, плита, утюг, пылесос.)

Оборудование : ноутбук, проектор, магнитофон

Реквизит: костюмы для героев, следы; большой коробок со спичками,для Лешего; огнетушитель ; медальки для детей.

Действующие лица : Ворона, Леший, Кикимора, Баба-Яга, Анфиса, Вовочка, пожарный, Змей-Горыныч

Рекомендации по подготовке:

Это тематическое мероприятие следует проводить, на этапе закрепления знаний детей по пожарной безопасности.

Методический и дидактический материал:

Авторская разработка,

дидактический материал:

1. Письмо с загадками

2. Макси паззл «Лес»

3. Игра «Потуши костер»

4. Знаки «Не играй с электроприборами»

5. Д/и «Пожарная машина»

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. (Вдруг на ноутбук приходит видео сообщение Воспитатель открывает его. На экране Змей-Горыныч: «Ха-ха-ха. Вы тут сидите развлекаетесь а похитил вашу Олесю Алексеевну Прекрасную. И буду с ней играть с огнем. А если вы хотите ее спасти, то должны выполнить все мои задания. Не с умеете я ее проглочу ХА ХА….»)

Воспитатель:

Нам необходимо спасти нашу Олесю Алексеевну Прекрасную, вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель:

А как же мы узнаем, что нам делать? (под зловещую музыку влетает ворон с письмом.)

Так здесь какие-то загадки. И подпись «Первым делом не зевайте, на вопросы отвечайте. За каждый правильный ответ я вам вручу один конверт. Не ответите …. ПРОГЛАЧУ!»

Загадки:

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

пожарный

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

(Под музыку снова влетает ворон и дает по конверту за каждый правильный ответ.)

Воспитатель:

Дети давайте посмотрим что там….

(в конвертах части большой картины «дремучий лес»)

Ребята, соберем этот пазл, и узнаем, что нам предстоит делать дальше. (под быструю музыку)

Воспитатель: (читает надпись на рисунке)

А теперь вы не сидите, в путь дорогу вы идете, чтоб спасти свою красу надо вам пожить в лесу. Отправляйтесь по следам, будет весело вам там!

(подпись Горыныч)

(Следы ведут в музыкальный зал, там декорации «дремучего леса, проектор)

Воспитатель:

Что же делать? Как нам быть? Как в лесу нам здесь прожить?

(Звучит музыка вбегает Леший и Кикимора в руках большой коробок со спичками и балуются ими)

Воспитатель:

Спички детям не игрушки!

Зачем пришел вы к нам сюда,

Все знают, что пожар – беда!

Кикимора:

Беда, беда, вот ерунда. Мы с Лешим здесь костер распалим, и будем жарить шашлычок.

Леший:

Ага, распалим мы костер, что виден был на весь простор (Начинают разводить костер, раскидывают искры).

Воспитатель:

Стойте, стойте, подождите вы костер не разводите, лучше мультик посмотрите (Демонстрация мультфильма на проекторе «Пожар в лесу»)

(Леший и Кикимора оказались заключены в круг из искор)

Леший и Кикимора:

Что же делать ой ой ой!

Дети, дети помогите вы костер наш потушите!

Игра : «Потуши костер»

Воспитатель:

Чем мы можем потушить костер? Посмотрите, каждый возьмите по

картинке, и потушите одну из искорок (Искорки по количеству детей, рисунки капелек воды, рисунок песка, ветерок)

Леший:

Вот спасибо вам детишки,

Вы совсем не шалунишки!

Думал вас я проведу,

Лес волшебный весь спалю.

Только понял теперь я,

Что с огнем мы не друзья!

Кикимора:

Леший, Леший ты постой

Вот вам факел, не простой

Путь укажет вам короткий….

И Горынычу ПРИВЕТ

Пусть живет еще 100 лет.

(Дети за воспитателем покидают «дремучий лес», возвращаются в группу.

В группе Баба-ЯГА спит на печи, а внучка и внучок хозяйничают по дому)

Внучка -Анфиска:

С газом будь НЕ осторожен,

От газа пожар ведь не возможен!

Суши над газовой плитой промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой сюрприз грозит невежде!

Внучок-Вовочка:

Включай утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, мер не принимайте,

Утюг горячий вы выключайте!

(Вдруг взрыв «Хлопушка» / лопнуть шарик на плите под утюгом. нарисованный огонь, Звучит пожарная тревога. Просыпается Баба –Яга)

Баба – Яга:

Что случилась за беда.

Ой пожар бежать куда!

Ребенок 1

Чтоб не допустить беды,

Правила запомни ты:

Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,

Из дома выбирайтесь, звоните 01.

Ребенок 2

Так давайте соблюдать

Меры безопасности,

Чтобы в жизни избежать

Вот такой опасности!

(Баба-Яга звонит в о1, тут же прибегает пожарный с огнетушителем устраняет пожар)

Пожарный: (обращается к Бабе-Яге)

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

(Обращается ко всем детям)

Вот возьмите, не шалите!

И с огнем вы не шутите! (Дает знаки) Приложение 1

Воспитатель:

Ребята а давайте на память, Сделаем Анфисе и Вовочке коллаж/ газету из знаков,которые нам подарил пожарный.

Дети (выполняют) все вместе

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набираем 01.

Баба яга:

За все я вас благодарю,

Огнетушитель подарю.

Но он совсем уж не простой,

Секрет в нем детки небольшой.

Горыныча он след найдет.

И вашу девицу спасет.

Воспитатель:

(воспитатель берет огнетушитель, а на нем записка)

Проснулась по тревоге, помчалась по дороге

Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар

(Пожарная машина)

Ребята, а чтобы быстрее добраться до Горыныча нам нужно собрать из предоставленных фигур пожарные машины.

Приложение2

(на столах на каждого ребенка конверты с фигурами. Под быструю музыку дети собирают машины. Вдруг звучит зловещая музыка появляется Змей Горыныч)

Змей-Горыныч:

Что ж я знаю все про вас

Удивили вы не раз,

Но красу дивицу вашу.

Не отдам я ни за что

Я огнем дыхну на вас.

Все исчезнет в то же час.! (Набирает воздуха хочет выпустить огонь)

Воспитатель:

Нет, тебя мы победим от огня освободим (Берет огнетушитель направляет на Горыныча)

Горыныч:

Ой не надо…. Вы простите

Им меня вы не губите.

Вот краса ваша девица. (Выводит Олесю Алексеевну Прекрасную)

Забирайте. И учтите!

Что огонь он не игрушка!

Воспитатель 2:

Чтобы не было в доме беды, мы с тобою запомнить должны,

Чтобы пожаров и бед избежать, с огнем не надо играть!

Вот за спасенье спасибо скажу.

И очень я щедро вас всех награжу! (Вручает детям медальки)

Воспитатель:

Ну вот ребята, вы молодцы хорошо усвоили правила пожарной безопасности,

Список используемой литературы:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. :«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

3. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 – 207 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: обучающие: Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения с огнем. Задачи: • формировать представления об опасных для человека и окружающей природы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Проект «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования.

Проект «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колобок» ПРОЕКТ «Осторожно, огонь!» Автор проекта.

Развлечение для старшей и подготовительной групп «Осторожно огонь!» Развлечение «Осторожно - огонь!» для старшей и подготовительной групп Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» С сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей среднего дошкольного.

Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Цель: - формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое мероприятие «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 16 января 2017 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД