Папки-передвижки

Нужно ли учить детей играть?

Миронова Ольга
Нужно ли учить детей играть?

В современном обществе игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду – занятия, кружки, секции и времени на игру не остается.

У традиционных сюжетно-ролевых игр появился соперник - компьютерные игры. При всех их достоинствах нельзя не заметить: в большинстве случаев это «стрелялки», смысл которых в «уничтожении врага». Какие же качества личности воспитывают такие игры у детей? Не удивительно, что нарастание агрессивности, повышенный уровень тревожности стали побочными эффектами видеоигр.

Публикация «Нужно ли учить детей играть?» размещена в разделах

Известный исследователь детских игр Е. О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с эко-логическим бедствием - разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра - это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха.

Игра - специфически детский вид самостоятельной деятельности дошкольника. Игра, как и любой другой вид человеческой деятельности, передается ребенку людьми, умеющими играть, поэтому нельзя согласиться с тезисом «Нас никто не учил играть.

Что значит «руководить игрой»?

• Надо научить детей ставить игровые цели.

• Необходимо помочь им в составлении ее сюжета, содержания.

• Следует показать образцы выполнения игровых действий и правил, соответствующих роли.

•Необходимо помочь детям выстраивать взаимоотношения со сверстниками в игре.

Чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, необходимо руководить игрой, ведь игра создает оптимальные условия для полноценного и своевременного психического развития каждого ребенка, и разумное, осознанное руководство играми поможет обогатить эту деятельность, а значит, будет стимулировать его развитие.

Руководить игрой необходимо не прямо, без нажима, косвенными способами, с учетом детских интересов. Лучший способ - включаться в игру в качестве равноправного партнера.

Выделяют доигровой этап. Его цель - выявить игровые предпочтения детей; создать материальные условия для игры, обеспечить формирование знаний, необходимых для содержательной игры.

Следующий этап - управление процессом игры. Цель - научить ставить игровые цели, помочь овладеть игровыми действиями в соответствии с выбранной ролью, научить ролевому взаимодействию.

Важнейшая характеристика сюжетно-ролевой игры - ее самодеятельный характер. Именно такие игры являются ведущей деятельностью на этапе дошкольного возраста. Поэтому так важно выявить игровые предпочтения детей. Сделать это можно одним способом - незаметно наблюдая игры детей. Анализ полученной информации позволяет целесообразно выстраивать в систему работу, направленную на развитие игровой деятельности детей.

Следующая задача - создание материальной среды, необходимой для игр. Ни один вид специфически детской деятельности не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды. Ребенку для игр нужны готовые игрушки, строительные материалы и разнообразные предметы, которые взрослым иногда кажутся ненужным хламом. Но именно такие вещи, не имеющие строго функционального назначения (палочки, тряпочки, дощечки, камушки и др., выступая в качестве заместителей реальных предметов, развивают воображение и творчество детей.

Но наличие даже богатой игровой среды само по себе не способно обеспечить интересной и содержательной игры. Детям нужны знания о людях разных профессий, их трудовых действиях, инструментах, которые они используют, взаимоотношениях в процессе труда. Такие знания они получают во время экскурсий, чтения детской литературы, просмотра мультфильмов и т. д. Но ребенок не всегда переводит на язык игры полученные знания. Это происходит потому, что он или не умеет это делать (значит, надо научить, или полученные сведения ему неинтересны (значит, для ознакомления с трудом взрослых надо выбирать интересные для дошкольников профессии и, по возможности, ставить их в позицию активных участников событий, а не сторонних наблюдателей).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Дети на дороге – как учить детей осторожности Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым»Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым» Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым…" Память о той войне передается из поколения.

А нужно ли развивать музыкальные способности у детей? Хотелось бы с вами поделиться очень интересной информацией на тему " А нужно ли развивать музыкальные способности у детей?". ни для кого.

Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей по экологии «Детей нужно учить любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка,.

Консультация «Надо ли учить детей давать сдачи?» «Надо ли учить детей давать сдачи?» Часто бывает так, что, став свидетелем ссоры и драки с участием своего ребенка, мама пребывает в растерянности.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению» Раньше родители не задумывались над этим вопросом – ребенок рос, постоянно находясь в социуме – детский сад, школа, кружки. Но оказывается,.

Учу детей играть Тема. «Учу детей играть» Подготовила: педагог дополнительного образования Мелашенко Л. В. Вам никогда не удастся создать мудрецов, если.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нужно ли учить детей играть?
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД