Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»

Светлана Карпова
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»

О чем говорят звуки?

(звуко-буквенный анализ слов).

Форма проведения: мастер- класс

Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость звука. Научить характеризовать гласные и согласные звуки. Сформировать навык звуко-буквенного анализа.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подготовить необходимый материал и пособия:

-«горошины» синего, зеленого, красного цвета;

-звуковичек с буквой;

-коврограф;

-разрезные кассы на каждого родителя

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Современная школа предъявляет ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, я знакомлю детей со звуками, а затем с буквами, знакомлю с элементарными навыками чтения и письма, развиваю умения работать с разрезной кассой (выкладывание под диктовку слов, предлагаю упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Когда мы знакомимся с новым звуком и буквой, к нам приходит в гости Звуковичек. Он приносит с собой «горошины», обозначающие звук и букву.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Уважаемые родители, я предлагаю вам на время стать моими воспитанниками. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками, научимся их характеризовать. Научимся «шифровать» слова с помощью «горошин».

- Какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы, е, ю и т. п.)

- Почему эти звуки называют гласными?

Правильно, когда мы их произносим, выдыхаемый воздух не встречает преграды, и эти звуки можно спеть. Все гласные звуки мы обозначаем красной «горошиной».

- А какие вы знаете согласные звуки? (б, н, п, ж, ш, з, с и т. п.)

Правильно, эти звуки согласные. Когда мы их произносим, выдыхаемый воздух встречает преграду.

Но мы еще знаем, что согласные звуки бывают разные: звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- А как же определить, какой звук, глухой или звонкий?

Сейчас мы с вами это узнаем:

Произнесите звук [З], положите свою ладошку на горло, у вас там зазвенел звоночек? (да)

А теперь произнесите звук [С]. – Звенит звоночек? (нет)

А сейчас заткните уши и произнесите, сначала звук [З], а затем звук [С].

Когда вы произносили звук [З] вы его слышали, потому что он звонкий, а когда произносили звук [С] вы его не слышали- он глухой.

Аналогично произносятся звуки [б-п], [в-ф].

Согласные звуки бывают твердыми «плохим настроением», мы эти звуки обозначаем синими «горошинами». А бывают мягкими (в «хорошем, добром настроении», когда мы их произносим, мы улыбаемся. Обозначаем такие звуки зеленой «горошиной».

2. Д/и «Зашифруй слово»

А сейчас я вам предлагаю зашифровать слово. У вас на столах горошины разного цвета. Выложите перед собой слово, обозначая звуки «горошинами».

Например, слово ВАГОН (на коврографе)

-Какой первый звук? (В) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

Какой второй звук? (А) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (Г) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (О) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной);

-Какой 5-й звук? (Н) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей).

А сейчас сами зашифруйте слово и мы его проверим.

Слово СИМА

-Какой первый звук? (С) - какой это звук? (согласный, глухой, мягкий)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (зеленой);

Какой второй звук? (И) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (М) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (А) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной).

Правильно вы справились заданием.

3. Работа с разрезной кассой (звуко-буквенный анализ слов)

А сейчас под диктовку выложите слово и к каждой букве слова положите «горошины». Слово ДОМИК.

Звуко-буквенный анализ слова:

-Какая первая буква? (Д, – Какой звук она обозначает? (согласный, твердый, звонкий, – Какую «горошину» положим? (синюю).

-Какая вторая буква? (О, - Какой звук она обозначает? (гласный, - какую «горошину» положим? (красную) и т. п.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Данная работа ведется для развития грамотной, письменной речи и

предупреждения дисграфии у детей. Данные знания вам помогут в выполнении

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...