Беседа о хлебе в подготовительной группе

Зульфира Галимова
Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.

• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)

• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Мягкий, пушистый и душистый

Он черный и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Дети: Это хлеб

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете. Игра:

«Какой бывает хлеб

Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб? Дети: В магазине

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб? Дети: Хлеб пекут из муки

Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают? Дети: Из зерен

Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб?

Сядьте правильно и слушайте: Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб. Повторение новых слов: сеялка, элеватор, комбайн.

Физминутка:

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб. Дети составляют рассказы.

Воспитатель: Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей) Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки. Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)

Артикуляционная гимнастика:

Вот толстяк - надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка - щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Шарик слева, шарик справа

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем - чередуем.

То в одну, а то в другую

Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.

Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно

предложение (Картинки с выпечкой, например - батон)

Воспитатель: Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А

что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?

(Ответы детей).

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю

вас к угощениям.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г. Участники проекта:.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Автор публикации:
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...