Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа (4 фото)

Марина Сергеевна Войцех
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа

Тема недели: «Комнатные растения»

Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Цветущий кактус»»

Вторая младшая группа.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа

Цель: развивать интерес к комнатным растениям;

Задачи:

- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветущий кактус“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

- Развитие лексического и грамматического строя речи

- Развитие моторики и координации речи с движением

Словарная работа: фикус, фиалка, кактус, лейка.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

(Дети отвечают)

- Воспитатель: Правильно это комнатные растения.

-Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух) .

- Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло.

Вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта (схема «потребности растений») .

Педагог напоминает правила ухода за растениями.

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, кладут руки под щеку)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений.

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вы легко разгадаете мои загадки.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет а ранить не умеет

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Алоэ)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку (фиалку)

Загадки о комнатных растения.

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей

(кактус)

Воспитатель: Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками. Ручками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов. Бывают маленькие растения, и бывают гигантские кактусы. А ещё кактусы являются растениями, которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут.

(воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов)

Воспитатель: Давайте с вами выполним аппликацию, изобразим цветущий кактус. (воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки, контур кактуса в горшке, и цветную бумагу).

Фото «Цветущий кактус»

Алгоритм выполнения аппликации :

1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус, заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения;

2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета;

3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком.

Конспект НОД по аппликации . Вторая младшая группа - фото

(Воспитатель читает стихи о кактусе, и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.)

Фото №1 Тема недели Комнатные растения Форма совместной деятельности продуктивная деятельность

Говорят - «зелёный ёж».

Но не спорят с фактом:

Он на всё-превсё похож -

Наш любимый КАКТУС!

***

Рядом же - сама звезда,

Разноцветно-алая.

И присела на камнях

Бабочка усталая.

Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД