Получи документы

Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй» (17 фото)

Татьяна Абрамова
Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Публикация «Консультация для педагогов „Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй“» размещена в разделах

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

-практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

- организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

- вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;

- активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей;

• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

• помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Содержание направлений работы с семьей по

Образовательной области «Художественное творчество»

• На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей.

• Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат: создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ).

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Выставки которые мы организуем выставки - «Моя любимая сказка», «Во саду ли, в огороде», «Лучше кошки зверя нет», «Собака друг человека».

К новогодним праздникам - «Новогодний феерверк», «Новогодняя открытка».

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок :

- динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок, «изюминок».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Я продумывают, какую помощь могу оказать родителям. Подготавливаю наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем садике мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.

Литература:

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала» Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-96с.

«Лучше кошки зверя нет»

«Во саду ли, в огороде»

«Моя любимая сказка»

«Собака друг человека»

«Мама милая родная»

«Новогодний феерверк»

«Декабрь»

"Кто работает в детском саду"

Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»

Дерево»

Фото «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»
Консультация для педагогов - фото
Ни одна даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной если в ней нет места семье Ребёнок не может существовать вне семейной системы Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем Отсюда конфликты неуверенность непонимание Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга для взаимодействия Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель родители ребенок педагог и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьями Темочки Главным здесь должна стать атмосфера доверия взаимопонимания добра Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка дошкольника семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям что семейная среда для ребёнка жизненно необходима во многом определяющая путь развития его личности Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса их заинтересованное участие в воспитательно образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка Только в этом случае возможно создание условий в которых раскроется талант ребёнка его способности только тогда он сможет расти здоровым умным счастливым Знакомить с возможностями детского сада а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома организовывать выставки семейного творчества выделяя достижения взрослых и детей Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности в которых родители не пассивные наблюдатели а активные участники процесса
Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки детских работ «Идёт, шагает Первомай!»Фотоотчёт с выставки детских работ «Идёт, шагает Первомай!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку "Идёт, шагает Первомай! " 30 апреля 2015 года в 1 классе начальной школы №19.

Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья»Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку "У Лукоморья. " 17 марта 2015 года в 1 классе начальной школы №19 была организована.

Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы»Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы» Подснежники для мамы. Мастер класс Вот такие красивые подснежники мы с ребятами сделали в группе Для того чтобы сделать подснежники нам.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?» Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество.

Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!»Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!» Сибирской холодной зимой Кому поможем мы с тобой? Нужно птичек покормить Им кормушку смастерить. В нашей группе проходила тематическая.

Оформление выставки детских работ «Я подарю тебе цветы!».Оформление выставки детских работ «Я подарю тебе цветы!». Вот и наступил долгожданный весенний праздник 8 марта, когда поздравления принимают бабушки и мамы. Воспитанники нашего дошкольного учреждения.

Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра»Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра» Разноцветные яркие палочки Любят в руки брать детские пальчики, С ними вместе мы сможем опять Что понравится - нарисовать! Рисование –.

Организация выставки детских работ «Любимые сказки»Организация выставки детских работ «Любимые сказки» На выставке представлены работы детей в возрасте от 4 до 6 лет. Главной целью данного проекта было узнать любимых детьми героев сказок.

Уголок для выставки детских работУголок для выставки детских работ Я работаю воспитателем в детском саду "Золотой ключик" города Альметьевск. детсад наш новый, и как вы понимаете для оформления группы требуется.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД