НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Анна Шашкина
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Подготовительная к школе группа

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Цель:

Научить детей рисовать олимпийского медведя.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

• Продолжать знакомить с олимпийскими талисманами в Сочи 2014.

• Учить детей использовать свои представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

• Закреплять умения использовать разные материалы: гуашь, карандаши, соль, манку, клей.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Учить детей сочетать движения и речь.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, глобуса, картинок «Животные холодных стран», чтение энциклопедии о животных Севера, сказок народов Севера: «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто оленя научил быстро бегать», якутские народные сказки о животных: «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса», ранее изготовленный детьми, макет «Пингвины в Арктике», просмотр мультфильма «Умка», картинки олимпийских видов спорта.

Материал:

Ребусы, карта России, глобус, картинки животных холодных стран, мультимедиа «Животные Севера», клюшка, шайба, картинки талисманов олимпиады в Сочи 2014, листы бумаги А4, цветной картон А4, салфетки, кисти, манка, соль, клей ПВА, простой карандаш, запись песни «Олимпиада в Сочи» в исполнении группы ВИА «Здравствуй, песня».

Ход:

В. – Ребята, решив ребус, вы поймете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся.

НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

В. – Правильно. ПОЛЮС. Посмотрите на глобус и скажите, модель чего он изображает? (Модель планеты Земля) Молодцы. Сколько полюсов у Земли? Назовите их (2- Северный и Южный). А на какой отправимся мы, вы ответите, посмотрев картинки на компьютере.

Смотрим мультимедиа «Животные Севера». (Северный полюс)

В. - Почему вы так решили? (На картинках нет пингвинов. Они обитают на Южном полюсе.) Предлагаю поиграть в дид. игры «Назови семью», «Один - много», «Четвертый лишний» с клюшкой и шайбой. Называя семью животных, ребенок забивает шайбу в ворота. В конце игры отмечаем не только правильные ответы, но и меткость броска. Вручается медаль самому эрудированному и самому меткому. Вместе с животными Севера, показываю картинку олимпийского мишки.)

В. - Вы заметили, что среди всех животных есть одно необычное? (Медведь. Он отличается от других.)

В. – А чем он необычен? (У него есть шарфик). Так что это за медведь? Почему у него шарф?

(Это – олимпийский мишка.)

В. - Скажите, где сейчас находится этот Мишка? (В Сочи). Показываем на карте.

В. – В Сочи сейчас проходят Олимпийские игры. А Мишка – один из Олимпийских талисманов. Какие еще талисманы олимпиады в Сочи вы помните? (Гепард (Леопард, Зайка). Я вам рассказывала о Гепарде и Зайке, а сейчас послушайте легенду о белом мишке.

В. - За полярным кругом на ледяном шельфе обитает белый мишка. В его доме все сделано из снега и льда: у него есть снежный душ, компьютер, кровать и даже бытовая техника.

Белый медведь был воспитан исследователями Арктики с самого раннего возраста. Они то и научили его керлингу, катанию на лыжах и скоростному бегу на коньках. Но больше всего, белый мишка наслаждается ездой на спортивных санях. Он стал настоящим профессионалом в бобслее, и его товарищи медведи, вместе с тюленями и морскими котиками, любят смотреть его спортивные достижения. В эти дни они часто устраивают совместные соревнования по бобслею и в течение долгой арктической ночи, там никогда не бывает скучно! Белый мишка по праву был выбран талисманом олимпийских игр в Сочи 2014 года.

(http://xn---7sbabax0aazlfpq3j.xn--p1ai/info/simvolika/talismany-olimpiady-2014-v-sochi.html)

В. – Север. Стужа. Снег. Лед.

Белый мишка в Сочи на льдине плывет.

В. - Вы догадались, почему северный медведь выбран талисманом олим-пийских игр? (Это зимняя олимпиада. Мишке нравятся все зимние виды спорта)

Физкультминутка.

Мы плывем на ледоколе руки в стороны, плавные движения руками вверх-вниз

Ледокол идет по льду шаги на месте,

Ледяное поле колет вперед ладони «смотрят» друг на друга, взмахи руками вверх - вниз

И ледовую гряду руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают левая рука в сторону

Справа айсберги встают правая рука в сторону

А друзья не унывают ладони сложить лодочкой

И по-прежнему плывут. выполнять покачивание руками.

В. – Ребята, вы много знаете про животных Севера, олимпийских талисманах. Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям по олимпийскому мишке. Давайте его нарисуем. И тогда у всех вас дома будет олимпийский талисман. Разделимся на три группы (по желанию) и нарисуем мишку в разных техниках.

Переходим за столы и приступаем к работе. Одна группа рисует гуашью, другая – манкой, третья солью. При выполнении рисунка используем гуашь, манку, клей ПВА, гуашь, соль.

1-й этап. Все группы рисуют контур медведя, используя схемы поэтапного рисования простым карандашом.

2-й этап. Каждая группа выбирает, необходимый для выполнения своего рисунка, материал. Дети выполняют свои работы под запись песни «Олимпиада в Сочи».

В. - Давайте полюбуемся своими талисманами. А еще белый мишка прислал вам подарки от своих друзей – северных животных. Это ребусы. Дети выбирают. Расшифруете имя животного и дома нарисуете его.

Тогда мы сможем сделать выставку животных холодных стран. Вечером подарите своих мишек родителям.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...