НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Анна Шашкина
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

Подготовительная к школе группа

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Цель:

Научить детей рисовать олимпийского медведя.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

• Продолжать знакомить с олимпийскими талисманами в Сочи 2014.

• Учить детей использовать свои представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

• Закреплять умения использовать разные материалы: гуашь, карандаши, соль, манку, клей.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Учить детей сочетать движения и речь.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, глобуса, картинок «Животные холодных стран», чтение энциклопедии о животных Севера, сказок народов Севера: «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто оленя научил быстро бегать», якутские народные сказки о животных: «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса», ранее изготовленный детьми, макет «Пингвины в Арктике», просмотр мультфильма «Умка», картинки олимпийских видов спорта.

Материал:

Ребусы, карта России, глобус, картинки животных холодных стран, мультимедиа «Животные Севера», клюшка, шайба, картинки талисманов олимпиады в Сочи 2014, листы бумаги А4, цветной картон А4, салфетки, кисти, манка, соль, клей ПВА, простой карандаш, запись песни «Олимпиада в Сочи» в исполнении группы ВИА «Здравствуй, песня».

Ход:

В. – Ребята, решив ребус, вы поймете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся.

НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»

В. – Правильно. ПОЛЮС. Посмотрите на глобус и скажите, модель чего он изображает? (Модель планеты Земля) Молодцы. Сколько полюсов у Земли? Назовите их (2- Северный и Южный). А на какой отправимся мы, вы ответите, посмотрев картинки на компьютере.

Смотрим мультимедиа «Животные Севера». (Северный полюс)

В. - Почему вы так решили? (На картинках нет пингвинов. Они обитают на Южном полюсе.) Предлагаю поиграть в дид. игры «Назови семью», «Один - много», «Четвертый лишний» с клюшкой и шайбой. Называя семью животных, ребенок забивает шайбу в ворота. В конце игры отмечаем не только правильные ответы, но и меткость броска. Вручается медаль самому эрудированному и самому меткому. Вместе с животными Севера, показываю картинку олимпийского мишки.)

В. - Вы заметили, что среди всех животных есть одно необычное? (Медведь. Он отличается от других.)

В. – А чем он необычен? (У него есть шарфик). Так что это за медведь? Почему у него шарф?

(Это – олимпийский мишка.)

В. - Скажите, где сейчас находится этот Мишка? (В Сочи). Показываем на карте.

В. – В Сочи сейчас проходят Олимпийские игры. А Мишка – один из Олимпийских талисманов. Какие еще талисманы олимпиады в Сочи вы помните? (Гепард (Леопард, Зайка). Я вам рассказывала о Гепарде и Зайке, а сейчас послушайте легенду о белом мишке.

В. - За полярным кругом на ледяном шельфе обитает белый мишка. В его доме все сделано из снега и льда: у него есть снежный душ, компьютер, кровать и даже бытовая техника.

Белый медведь был воспитан исследователями Арктики с самого раннего возраста. Они то и научили его керлингу, катанию на лыжах и скоростному бегу на коньках. Но больше всего, белый мишка наслаждается ездой на спортивных санях. Он стал настоящим профессионалом в бобслее, и его товарищи медведи, вместе с тюленями и морскими котиками, любят смотреть его спортивные достижения. В эти дни они часто устраивают совместные соревнования по бобслею и в течение долгой арктической ночи, там никогда не бывает скучно! Белый мишка по праву был выбран талисманом олимпийских игр в Сочи 2014 года.

(http://xn---7sbabax0aazlfpq3j.xn--p1ai/info/simvolika/talismany-olimpiady-2014-v-sochi.html)

В. – Север. Стужа. Снег. Лед.

Белый мишка в Сочи на льдине плывет.

В. - Вы догадались, почему северный медведь выбран талисманом олим-пийских игр? (Это зимняя олимпиада. Мишке нравятся все зимние виды спорта)

Физкультминутка.

Мы плывем на ледоколе руки в стороны, плавные движения руками вверх-вниз

Ледокол идет по льду шаги на месте,

Ледяное поле колет вперед ладони «смотрят» друг на друга, взмахи руками вверх - вниз

И ледовую гряду руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают левая рука в сторону

Справа айсберги встают правая рука в сторону

А друзья не унывают ладони сложить лодочкой

И по-прежнему плывут. выполнять покачивание руками.

В. – Ребята, вы много знаете про животных Севера, олимпийских талисманах. Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям по олимпийскому мишке. Давайте его нарисуем. И тогда у всех вас дома будет олимпийский талисман. Разделимся на три группы (по желанию) и нарисуем мишку в разных техниках.

Переходим за столы и приступаем к работе. Одна группа рисует гуашью, другая – манкой, третья солью. При выполнении рисунка используем гуашь, манку, клей ПВА, гуашь, соль.

1-й этап. Все группы рисуют контур медведя, используя схемы поэтапного рисования простым карандашом.

2-й этап. Каждая группа выбирает, необходимый для выполнения своего рисунка, материал. Дети выполняют свои работы под запись песни «Олимпиада в Сочи».

В. - Давайте полюбуемся своими талисманами. А еще белый мишка прислал вам подарки от своих друзей – северных животных. Это ребусы. Дети выбирают. Расшифруете имя животного и дома нарисуете его.

Тогда мы сможем сделать выставку животных холодных стран. Вечером подарите своих мишек родителям.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...