«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)

Елена Сущенкова
«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)

тема «Федорино горе».

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество (развитие творческих способностей детей, ОО Социализация, ОО Труд,ОО Здоровье, ОО Музыка, ОО Безопасность.

Пр. содержание: Учить детей самостоятельно выбирать предмет своей работы, используя разные художественные материалы. Закреплять приёмы рисования всей кистью и её кончиком, используя элементы городецкой, дымковской и гжельской росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношений к,

старшим, желание помогать.

Оборудование: дома расписанные в стиле городецкой, дымковской и гжельскойросписи, фигурки дымковских игрушек,городецкие доски, гжельская посуда. Гуашь, салфетки, кисти.

План:

1. Посещение художественной мастерской.

2. Сюрпризный момент.

3. Рассказ детьми о народных промыслах

Дымково;

-Городец;

-Гжель.

4. Постановка цели занятия.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ. 7. Приглашение детей в гости к Федоре.

Ход:

1. Посещение художественной мастерской. Дети и воспитатель заходят в "мастерскую ".

Вос-ль: -Вот ребята мы с вами снова оказались в нашей сказочной мастерской. Вдруг раздаётся стук, бряканье посуды, свист. Под быструю музыку,"летят " тарелки, доски, чайник, игрушки.

2Сюрпризный момент.

Вос-ль:- Дети, что это такое?

Скачут доски по полям, А игрушки по лугам, Что такое, почему?

Ничего я не пойму.

Вот и чайника кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Аза ними блюдца, блюдца

Дзынь -ля-ля, Вдоль по улице несутся дзынь ля- ля, Я за ними чашки, ложки, Скачут, скачут по дорожке. Убегают, бегут, спасаются. А за ними вдоль забора Идёт бабушка Федора. Федора:- Ой -ой- ой- ой! Воротитеся родимые домой, Вы умытые водою ключевой, Все пылинки с вас я сдувала Полотенцем льяным вытирала. Вос-ль:- Здравствуй Федора 'Егоровна.

Федора:- Здравствуйте.

Вос-ль:- Что случилось? Неужели вы опять перестали мыть и любить свою посуду?

Федора:- Чет, что вы, я их каждый день мыла, тёрла, кипяточком обдавала, пыль с игрушечек своих сметала. А они сегодня все вдруг убегали, Раздаётся голос:

Погляди-ка ты Федорушка на нас

Дзынь ля-ля.

Ты нас мыла, мыла, мыла

Дзынь ля-ля.

И узоры все размыла

Дзынь ля-ля,

И стали мы не красивые.

Федора:- Что ж мне делать? Помогите, расскажите, воротите.

Вос-лъ:- Не волнуйся Федора Егоровна, мы с детьми поможем вашей беде.

Федора:- Чем же вы мне поможете? Каковы узнаете, как были они расписаны.

Вос-ль:-Я вот проходи в нашу мастерскую и узнаешь.

3. Рассказ детьми о народных промыслах

Федора:- Ох как у вас здесь красиво, и дома какие-то. Я что это мои игрушки делаю возле этого дома.

Дети:- Потому что здесь находится дымковская мастерская.

Вос-ль: Я почему вы думаете, что игрушки Федоры Егоровны — дымковские?

Ответы детей (потому что на игрушках видны элементы дымковской росписи-

колечки, круги, точки, и мастерская украшена такими же элементами).

Вос-ль: Федора Егоровна, а вы знаете как делали игрушки в Дымково?

Федора:- Нет, не знаю.

Вос-ль:- Тогда послушайте.

1 ребёнок:

Там любили песни, пляски В селе рождались чудо сказки Вечера зимою длинны И лепили там из глины. Все игрушку не простые, А волшебно расписные. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Белоснежны как берёзки, Кружочки, точечки, полоски.

Федора восхищается, а затем вместе с детьми переходит к, следующей мастерской. Дети рассказывают Федоре, что здесь находится мастерская Городецких умельцев. Они делают свои изделия из дерева а потом их расписывают.

Вос-ль: Какие элементы городецкой росписи вы знаете? Ответы детей (розан,купавка, бутон, листья).

Вос-ль:- Молодцы, Я вот и доски Федоры Егоровны. Как, вы дети думаете почему они "прибежали "именно к этой мастерской?

Ответы детей (на досках видны элементы росписи: на одной бутон и листок, а на другой - розан).

Федора:- Правда, я же сама за ними в Городец ездила. Вос-ль:- Проходите дальше. Возле этой мастерской у нас посуда.

Снежно-белая посуда, Расскажи ка ты откуда?

Может с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими, сказочно красивыми?

2 ребёнок:

-Нет, не с севера пришла

В подмосковной Гжели расцвела

Голубым и синим, сказочно красивым.

Вос-ль:- Дети, а какие умельцы работают в этой мастерской. И что здесь делает посуда Федоры Егоровны?

Ответы детей:- Здесь работают Гжельские мастера, они делают посуду из фарфора, потом расписывают сине-голубым узором. На посуде Федоры Егоровны виден узор сине-голубого цвета и возле мастерской стоят изделия с такой же росписью.

Вос-ль:- Правильно.

Федора Егоровна:- Да, я эту посуду в Гжели покупала, до чего ж красивая была. А сейчас. Ой, ой, ой. Что ж мне делать?

4. Постановка цели занятия.

Вос-ль: Федора Егоровна, не переживайте. Наши дети настоящие мастера. Они распишут вашу посуду, доски, игрушки, и будут они, как новые. Ну как ребята, согласны помочь Федоре Егоровне? Берите, кто, что хочет украсить,и приступайте к работе. А чтоб работа, спорилась я включу спокойную музыку.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ. Дети показывают свои работу и рассказывают какие элементы росписи они использовали в своей работе.

После просмотра дети складывают свои работы на поднос и отдают Федоре Егоровне.

7 Приглашение детей в гости к Федоре.

Федора Егоровна:- Спасибо вам ребята. Очень красиво все получилось. Я теперь я

приглашаю вас к себе в гости на чай с печеньем.

Дети с воспитателем и Федорой Егоровной уходят из мастерской

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 23:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...