«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Зульфия Мезенцева
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Учить детей драматизировать небольшие отрывки из сказок, побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

3. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки,

интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок; беседы по содержанию; рассматривание иллюстраций; драматизация русских народных сказок; д\и «Волшебные сказки»; словесная игра «Вопрос – ответ»; театрализованные игры.

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация сказка «Красная шапочка»; магнитофон, аудиозапись мелодия «В гостях у сказки»; маски – шапочки для обыгрывания сказки «Красная Шапочка»; д\и «Подбери предмет сказочному герою» поднос накрытый салфеткой на котором лежат предметы из сказок, волшебная палочка, картинки сказочных героев; картинки подсказки с иллюстрации из сказок; массажные коврики по количеству детей.

Ход:

(Воспитатель заходит в группу вместе с детьми)

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им крепкого здоровья! А сейчас все внимание на меня,

- Ребята, посмотрите на нашу группу, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (ОД: мы отправимся путешествовать по сказкам)

- Да, а поможет мне сегодня волшебная палочка, у кого окажется она тот и будет отвечать полным предложением, а остальные будут внимательно слушать, садитесь на коврик, как вам удобно (включается тихо сказочная музыка)

Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать. И немножко поиграть

(музыка выключается)

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а что больше: слушать или смотреть? (ОД)

- Илья, что тебе нравится в сказках? (ОД 2 – 3 чел: что добро побеждает зло)

- А тебе Мира, почему нравится сказки? (ОД: потому что в сказках происходит волшебство)

- Ребята, чему нас учат сказки? (ОД: не боятся трудностей, быть внимательным к своим друзьям)

- Да, правильно, сказки нас учат отличать добро от зла, и мы хотим быть похожими на положительных героев.

- Палочка, помоги в гости сказку позови. Ребята, а чтобы сказка пришла, нужно закрыть свои глаза. Все закрыли глазки, слушайте…. (включается сказочная музыка - релаксация)

Тише, тише, тишина, в гости сказка к нам пришла, открывайте глазки.

- А хотите узнать, какой сказочный персонаж прячется у меня за спиной, отгадаете загадку:

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? (ОД: у нее длинный, пушистый хвост, рыжая шерсть, мордочка длинная и острая, глазки хитрые)

- А почему вы решили, что она из сказки, а не из леса? (ОД: на ней одежда, она может разговаривать)

- Волшебная палочка, помоги ребятам вспомнить, как называют лису в сказках? Вероника возьми волшебную палочку и назови имя лисы, а сейчас передай соседу. (ОД дети передают друг другу волшебную палочку и называют: Лиса-краса, Лиса - Патрикеева, Лиса - кумушка, плутовка, Лисичка-сестричка)

Воспитатель - лиса: Мои сестрички живут во многих сказках, а вот из какой сказки я пришла, отгадайте.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки - со сказками, они помогут вам, отгадать в какой сказке живет наша лиса. Мы будем по очереди задавать вопросы, а лисичка будет отвечать, верно - это или нет. Проходите, занимайте свободные места.

- Ярослав, давай ты первый попробуешь отгадать. Как называется твоя сказка? (ОР «Лиса и журавль) выходи, задавай свои вопросы по карточке.

- Лиса – кума, а ты знакома с журавлем? (лиса: нет, я с ним не знакома)

- Лиса, ты варила кашу для журавля? (лиса: нет, я не умею варить кашу)

- А журавль угощал тебя окрошкой? (лиса: нет, не угощал. Я люблю кушать курочку и уточку)

- Значит ты не из сказки «Лиса и журавль»? (лиса: нет, в этой сказке живет, моя соседка лиса – кума)

- Эх, не угадал Ярослав садись, давай Коля ты попробуешь:

- Коля, ты догадался, какая сказка на твоей карточке? (ОР: это сказка «Колобок»)

Выходи, задавай вопросы.

- Лисичка - сестричка, а ты гуляла по лесной дорожке? (лиса: да я ходила по лесным дорожкам.)

- Лисичка, а встретился тебе веселый колобок? (лиса: колобок веселый нет, не встречался)

- И песенку свою веселую не пел? (лиса: ни кто мне песенки не пел, я сама люблю песни петь)

- Лисичка – сестричка ты не из сказки «Колобок»? (лиса: нет, это моя знакомая лисичка сестричка)

- И Коля не отгадал, может у Ильи получится.

- Илья, попробуй ты задать вопросы лисе, но сначала скажи, какая сказка, нарисована

у тебя на карточке? (ОР: это сказка «Лисичка сестричка и серый волк»)

- Лиса – краса, а ты бродила по лесу в поисках еды? (лиса: да, я бродила, но я искала себе ночлег)

- Ты с серым волком встречалась? (лиса: нет, в моей сказке серого волка не было)

- Значит, это не ты учила серого волка рыбу ловить? (лиса: я не умею, рыбу ловит)

- Значит ты не из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (лиса: нет, я не из этой сказки)

- Эх, не угадали, из какой же сказки пришла к нам лиса, Дарина, может ты, угадаешь.

- Выходи, какая у тебя сказка на карточке? (ОР: у меня «Заюшкина избушка»)

- Лиса, а собаки тебя не откуда не гнали? (лиса: нет, не гнали)

- И старый медведь не гнал? (лиса: никто меня не гнал)

- И ты сама не кого, не выгоняла из домика? (лиса: я некого не выгоняла)

- Лисичка, а ты жила в ледяной избушке? (лиса: нет, у меня не было ледяной избушки)

- Значит, Дарина, наша лиса не из твоей сказки «Заюшкина избушка»

- Ой, лиса, а что это у тебя? (лиса опускает голову: скалочка)

- Ох, лиса, догадываюсь я из какой ты сказки, а вы ребята, догадались? (ОД)

- Вероника, задай вопрос Лисе – Патрикеевне.

- Лиса – Патрикеевна, а где ты скалочку взяла? (лиса: я скалочку нашла)

- Лисонька, а где ты ночевала? (лиса: ночевала, там, где пускали добрые люди)

- Лиса – Патрикеевна, а добрых людей ты обманула? (лиса: да, обманула)

- Значит, ты живешь в сказке «Лисичка со скалочкой»? (лиса: да я из этой сказки).

- Ребята, а вы как считаете, правильно поступала лиса из этой сказки? (ОД)

- Мира, какая она? (ОД: обманщица, хитрая, коварная, жадная)

- Какие поступки были у неё? (ОД: плохие, неправильные, нехорошие)

- Что лисонька, стыдно тебе перед ребятами? (лиса: да стыдно, я так больше не буду)

- Дети, простим лисоньку, она так больше не будет. Давайте вместе с лисой поиграем, выходите на ковер, построим большой круг.

Физкультминутка: «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)

- Лисе пора возвращаться в свою сказку, до свидания лиса!

- Лиса – Патрикеевна ушла, но оставила нам предметы на волшебном подносе. Хотите узнать, какие, то встаньте полукругом, а я сейчас покажу.

Д\и "Подбери предмет сказочному герою"

- Ох, лиса, лиса! Ребята, мне знакомы эти предметы, а вам? (ОД: дети называют, что лежит на подносе: хрустальная туфелька, красная шапочка, деревянная ложка, кожаные сапоги, деревянная ступа, наливное яблоко, золотой ключик)

- Молодцы! Да, они из разных сказок, давайте их вернем, возьмите по предмету и отнесите сказочному герою.

Золотой ключик – Буратино

Туфелька хрустальная - Золушке

Красная шапка – девочке Красной шапочке

Кожаные сапоги - коту

Метла со ступой – Бабе – яге

Ложка деревянная – Жихарке

Яблочко наливное - Белоснежке

- Молодцы, помогли сказочным героям!

Ребята, сказки можно не только слушать, но и смотреть, приглашаю вас сесть на свои места за столами и мы посмотреть сказку, про маленькую девочку (включается мультипроектор, компьютер)

- Кто догадался, что это за сказка? (ОД: это сказка «Красная шапочка»)

- Ребята, а давайте мы озвучим эту сказку. Поднимите руку, кто хорошо знает эту сказку.

Соня будет Красной шапочкой. Проходи к столу и надевай свою красную шапочку. Илья будешь серым волком, Даша сыграет бабушку, а вы все будите зрителями.

- Как надо вести себя в кинотеатре? (ОД: сидеть тихо, не мешать другим, смотреть и слушать)

- Правильно! Садитесь поудобнее и слушайте сказку, а я буду ведущей

(дети надевают свои маски)

- Мама, отправила свою дочку проведать бабушку. Девочка взяла пирожок и горшок масла и пошла к бабушке. В лесу она встретила серого волка.

(Дети ведут диалог сказочных героев)

- Побежал волк по короткой дорожке, а Красная шапочка пошла по длиной тропинке.

Не успела она дойти до мельницы, как волк прибежал к дому и постучался в дверь.

(Диалог между волком и бабушки)

- Вот пришла Красная шапочка, постучала в дверь (диалог между волком и Красной шапочкой)

- Вбежали дровосеки, убили волка, распороли ему живот, оттуда вышла Красная шапочка и её бабушка, обе живы и здоровые.

- Вот и закончилась наша сказка, а нашим артистам понравилось озвучивать (обыгрывать) сказку? (ОД)

- Спасибо вам, проходите, садитесь на свои места.

- Ребята, а вам понравилось слушать нашу сказку? (ОД)

- И мне понравилось, мы ещё будем играть в звукооператоров (артистов, и озвучивать (обыгрывать) ваши любимые сказки.

- Ребята, как вы думаете, если бы Красная шапочка не стала разговаривать серым волком, случилась ли бы с ней беда? (ОД: нет, не случилось)

- Мира почему, ты так думаешь? (ОД)

- А ты, как считаешь, Коля? (ОД)

- Да, правильно! Нельзя на улице разговаривать с незнакомыми людьми, а ещё ребята, нельзя открывать двери незнакомым людям, когда вы остаетесь дома одни!

- Вот и закончилась наше путешествие по сказкам, вам понравилось? (ОД: 2-3 человек)

- А что именно, Коля, тебе понравилось? (ОР: мне понравилась, задавать вопросы лисе)

- Илюша, а тебе? (ОР: а мне озвучивать сказку)

- Веронике, что понравилось? (ОР: помогать героям)

(включается запись сказочной музыки)

В мире много сказок, Пусть герои сказок

Грустных и смешных. Дарят нам тепло,

И прожить на свете Пусть добро навеки

Нам нельзя без них. Побеждает Зло!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qrgib.ppt | 3873 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...