МААМ-картинки

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»

Шимон Ольга
Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»

«О коррекции нарушений звукопроизношения»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Шимон О. А.

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми.

Если вы отмечаете, что ребенок все еще плохо выговаривает некоторые звуки по исполнении ему 4, а то и 5 лет, то необходимо обратить на это пристальное внимание и не затягивать с принятием соответствующих мер.

Необходимые меры:

Публикация «Консультация для родителей „О коррекции нарушений звукопроизношения“» размещена в разделах

1. Обратиться за помощью к специалисту (логопеду, дефектологу, который подберет для вас индивидуальную программу коррекции нарушений звукопроизношений.

2. Самостоятельно заниматься с ребенком дома. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Эффективно для развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи. В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам.

3 уровня произношения звуков.

I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с»)

II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН.

III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки : С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И.

Для успешной коррекции необходимо точно знать уровень исправления произношения звука, так как от этого зависит характер коррекционной работы :

- ставить звук (I уровень)

- автоматизировать – постепенно вводить в речь (II уровень)

- проводить дифференциацию с другими звуками (III уровень)

Вообще с неправильным произношения звуков у детей мы встречаемся очень рано – уже в младшей группе детского сада. Но там чаще наблюдаются ВРЕМЕННЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, обусловленные недостаточной сформированности речевого слуха или артикуляционного аппарата.

При нормальных условиях: и в детском саду и дома, когда взрослые правильно разговаривают с малышом, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, которое способствует усвоению фонематической системы языка и развитию речедвигательных и речеслуховых анализаторов, эти нарушения постепенно исчезают.

Задача родителей – ежедневно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой и самомассажем, закреплять изучаемый звук в речи ребенка, контролировать выполнение домашнего задания, поощрять каждое усилие и интерес к выполнению заданий и контролю за речью, регулярно посещать логопеда.

А также, необходимо помнить, что речь взрослых является эталоном для речевого развития детей.

Нарушения произношения звуков у детей проявляются в дошкольном возрасте, именно тогда они и должны быть исправлены. Однако некоторые родители не придают особого значения нарушенной звукопроизносительной стороне речи своих детей: некоторым кажется неважным то, как говорят их дети; другие думают, что все дети говорят неправильно и со временем всё пройдет само; третьи имеют свой, совершенно «оригинальный» взгляд на проблему. Например, когда маме одного мальчика было указано на звукопроизносительные трудности ребенка и необходимость их исправить до поступления в школу, она заявила логопеду, что ничего исправлять не будет, так как в этом заключается «неповторимое своеобразие» её сына. Ох, и намучился бедняжка с этим «неповторимым своеобразием»!

На самом деле, нарушения звукопроизношения у детей потому и являются нарушениями, что не проходят сами по себе, их исправление требует специальной помощи. Если дефекты звукопроизношения не исправлять, то в начале школьного обучения они почти наверняка скажутся на чтении и письме; в подростковом возрасте могут вызвать болезненные комплексы (особенно, если кто-то из сверстников начнет дразнить, а любителей обидеть в среде подростков всегда предостаточно); позже — ограничить в выборе профессии. Скажем, если юноша хочет поступить в военное училище и не произносит при этом звук «р», его сразу из военкомата направляют к логопеду, а не станет заниматься — и в училище не возьмут. Что это за командир, который не может правильно дать команду «Смирно!»? Взрослым людям тоже крайне важно правильно произносить все звуки родного языка, ведь от того, насколько красиво и правильно говорит человек, зависит его успешность, его карьера, его место в современном мире. Нарушенное звукопроизношение нередко становится причиной профессиональной нереализованности или невостребованности людей в жизни. Как проявляются нарушения звукопроизношения? При дислалии нарушается произношение всех групп звуков : шипящих (ш, ж, ч, щ); свистящих (с, з и их мягких пар; ц); сонорных (р, л и их мягких пар); заднеязычных (г, к, х и их мягких пар); переднеязычных (т, д и их мягких пар). Нарушения эти могут быть очень разнообразными: отсутствие звуков; замены звуков (например, вместо р – л; вместо к – т) искажения («щёчный» р; «боковой» ш; горловой л). У людей со сниженным слухом, как у детей, так и у подростков и взрослых, возникают затруднения в различении шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных. Вместо «бабочка» получается, например, «папочка».

Нарушения звукопроизношения, даже самые серьёзные, — это, практически всегда устранимые дефекты. Почему же так много взрослых людей говорят, неправильно произнося целый ряд звуков русского языка? Самое главное в исправлении нарушений звукопроизношения, как уже говорилось выше, — это правильное определение причины нарушения. Очевидно, что каждой причине должен соответствовать конкретный способ коррекции. Устранение нарушений звукопроизношения должно носить комплексный характер.

Январь 2019

Публикации по теме:

Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Консультация для родителей «Коррекция звукопроизношения в семье» Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Консультация для родителей «Причины задержки речи и речевых нарушений» Причины задержки речи и речевых нарушений. Социальные факторы: - Неразвитая речевая среда - Отсутствие потребности в разговоре с ребенком.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» Как развивается речь детей от 2-х до 3-х лет в норме? Что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД