ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»

Наталия Логачева
ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»

О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:

«Составление описательного рассказа о животных по картине»

Программные задачи:

связная речь: учить составлять по картинке рассказ из 2-3 предложений;

грамматика и словарь: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств. (величина, цвет, детали)

З. К. Р. : закреплять правильное произношение звуков Т и ТЬ, Д и ДЬ, Н и НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры, дополнение изображения карандашными рисунками. Развитие чувства цвета и формы.

Материал:

музыкальные инструменты, кукла, разборный домик, картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыплёнок, ведро, матрёшка, лопатка, листы бумаги с нарисованным снеговиком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход:

1. Воспитатель раздаёт детям картинки, и спрашивает, кто нарисован на картине? Задаёт вопросы и ответы по картинкам животных, воспитатель обращает внимание, что все они животные.

2. Далее воспитатель задаёт вопросы по другим картинкам. Воспитатель предлагает, чтобы каждый рассказал о своей картинке, помогает, подсказывает, как начинать предложение.

3. Физминутка игра «Лошадка».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

4. Игра с музыкальными инструментами.

5. Рисование «Укрась снеговичка». Воспитатель показывает детям другую картину, где нарисован снеговик, предлагает украсить картину, показывает образец.

7. Оформление выставки

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»
Опубликовано: 5 января 2013 в 19:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...