Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику»

Елена Чуднова
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику»

Тема «Поможем Ежику»

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию

(внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответ детей: Ежик. Здравствуй, Ёжик!

В: Ёжик, а почему ты такой и грустный и что ты принес?

М: У меня пропали друзья, какая-то волшебница заколдовала их и спрятала, а в конверте их фотографии. Помогите их разыскать.

В: Поможем ёжику, ребята? ( Ответ детей: да)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем Ежику“» размещена в разделах

В: Давайте посмотрим, кто же это? (Д/И «Угадай животного) Правильно, это мишка, заяц и белочка. Но чтобы их спасти, мы должны превратиться сами в волшебников. Для этого есть специальные действия. Нужно помассировать ушки, погладить носик и щечки, и ручки. Вот теперь мы готовы. Отправляемся в путь в загадочный лес. (Включается музыка «Паровозик чух-чух») (хождение по ребристой дорожке и коврикам здоровья)

II. Игровая ситуация

Остановка «Угадалкино».

На столе лежат картинки и конверт с заданием. К мольберту прикреплены картинки животных.

В: А вот первое задание. Прочтем его. «Картинку с малышом бери и о нем ты расскажи. Чтоб зверька освободить, нужно к маме прикрепить».

В: Кто это?

Д: Бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.

В: Давайте найдем его маму? (дети называют маму детёныша)

Д: Белка, зайчиха, лиса, волчиха, медведица.

В: Чтобы спасти первого животного, нужно найти маму каждому детенышу.

Д/И «Мамы и детеныши»

В: А вот и первый потеряшка! Кто же это? (появляется мишка)

Д: Мишка.

В: Правильно. Давайте о ней расскажем!

Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».

В: Молодцы, ребята! Вот мы и спасли первого друга ёжика. Отправляемся дальше.

Остановка «Игралкино» (на столе в корзинке лежат шишки и конверт с заданием)

В: Вот конверт с заданием. Что же там! «Шишки эти назови да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»

В: Давайте возьмем в руки и рассмотрим их. (Самомассаж природным материалом). А какие это шишки?

Д: Большие еловые, маленькие сосновые.

В: Замечательно. А кто ими питается из лесных зверей?

Д: Белка (появляется белка) Когда грызет, то издает звук - цок, цок.

Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».

В: вот мы спасли и второго друга. Предлагаю снова отправиться в путь.

Остановка «Физкультурная»

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

«Скорей дружка освобождай, загадку ловко отгадай!»

В. : Ребята, отгадаем загадку? (Да) Слушайте внимательно!

Маленький, серенький

Зимой он белый, беленький

Длинное ухо, пушистое брюхо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Дети находят зайца.

Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».

III. Анализ занятия

В: Ребята, вы настоящие спасатели. Помогли найти мишке его друзей. Кто же это был?

Д: Белка, лиса, зайц, волк.

В: А как одним словом можно назвать этих животных?

Д: Дикие животные.

В: А сейчас нашим зверятам пора обратно в лес.

М: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. До свидания!

Д: До свидания, мишка, ежик, зайчик, белочка! Были рады вам помочь! А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10» Тема:«Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы Цель: закрепить и обобщить элементарные.

Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику»Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к ежику» "В гости к ежику" Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД