Опера-сказка «Муха-Цокотуха»

Жанна Иванова
Опера-сказка «Муха-Цокотуха»

по муз. М. Красева

В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики

/ П. Н. Чайковский балет "Щелкунчик"

"Маленькая увертюра"/

Музыкальное приветствие детей муз работникам:

М/раб. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное развлечение. К нам в д/сад пришли гости: давайте поприветствуем их.

/Дети здороваются с гостями/

М/раб. - Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре? /Да/

Что происходит на сцене театра? /Поют и танцуют артисты/

А в театре могут показывать спектакли? /Да/

А для кого показывают в театре спектакли? /Для зрителей, для взрослых

и детей/

А бывают ли музыкальные спектакли? /Бывают/

А кто нужен для того, чтобы муз. спектакль состоялся? /Композитор,

музыканты, артисты, дирижер и зрители/

Давайте посмотрим как же начинается музыкальный спектакль в настоящем театре /работа с видеокассетой/

М/раб. - Ребята, какие бывают музыкальные спектакли, назовите их. /Опера,

балет/

Правильно! Очень необычные и серьезные вы назвали музыкальные спектакли. А что происходит в балете? /Когда артисты танцуют под музыку/

Верно. Артисты балета рассказывают зрителям своими движениями, что происходит с героями спектакля. Они могут передавать радость и горе, печаль и восторг. Все движения рук, ног, тела, головы должны быть очень выразительные и понятны каждому зрителю, сидящему в зале.

Посмотрите на портрет уже знакомого вам композитора. Кто это? /Русский композитор П. И. Чайковский/ Правильно! С музыкой этого великого композитора мы часто встречаемся в нашей жизни: в театре, на концертах, дома, в детском саду на муз. занятиях. Наверное, как каждому ребенку в детстве, маленькому Пете его няня читала очень много сказок. Я думаю, что одной из самых любимых сказок у будущего композитора была сказка "Спящая красавица" /показать книгу "Спящая красавица"/

потому, что в этой сказке много добра, радости и любви. Когда П. И. Чайковский был уже очень известным композитором во многих странах, он написал музыку к балету на сюжет этой прекрасной сказки.

- Каких героев этого балета вы знаете? /Принцесса Аврора, принц, король, королева, семь добрых фей, злая фея/

- А все ли герои положительные в балете? /Нет/

- А кто в балете злой герой? Назовите его!

- Как вы думаете, какие танцы могут танцевать в балете? /Вальс, полька, менуэт/

- Как мы назовем артистов балета, которые танцуют на сцене? /Танцоры/

- Как по другому называют женщину танцовщицу в балете? /Показать наглядность - балерина/

- Смотрим и слушаем внимательно отрывок из балета.

Вспомните как называется танец, который танцуют друзья и подруги на балу у Спящей красавицы /работа с видеокассетой из балета П. И. Чайковского "Спящая красавица" вальс "Танец с цветами"/

/Этот танец называется "вальс"/

- Правильно! Как звучала музыка этого танца? /Плавно, спокойно, нежно/

Верно! Вальс - это значит "кружиться".

Скажите, дети, какой по характеру танец будет на балу у Авроры? /Шаловливый, легкий, веселый/ Давайте сравним свои ответы и представления с музыкой П. И. Чайковского /Работа с видеокассетой -2е действие сцена появления Авроры на балу/ Мы оказались правы! Танец действительно был очень легкий, игривый и шаловливый по характеру, и напоминал танец польку. А сейчас, мы поговорим еще об одном музыкальном спектакле - опере. Что делают герои в опере? /Поют и танцуют под музыку/ Правильно, но в опере больше внимания уделяется пению. Герои рассказывают о себе и своем настроении в песне. Поэтому слушать надо очень внимательно, чтобы понять, что происходит на сцене! Давайте послушаем и определим отрывок из какой оперы сейчас прозвучит! /"Муха-цокотуха"/

Кто из детских писателей написал "Муху-цокотуху"? /К. И. Чуковский/

И так, мы начинаем детскую оперу-сказку композитора М. Красева "Муха - Цокотуха"

Действующие лица: Ведущий, Муха-цокотуха, комар, паук,

блошка, пчелка, стрекоза, бабочки,

тараканы, букашки, кузнечик.

Вед. - Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар и купила самовар!

/Прилетает Муха-цокотуха, исполняет песню. Накрывает на стол, ставит угощение/

Вед. - Узнали лесные букашки об этом и полетели к Мухе на праздник.

/Первыми прилетели блошка, пчелка, стрекоза. Они целуют и обнимают Муху/

Пчелка: Я - соседка Пчелка, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

/Дает Мухе банку с медом/

Муха : - Спасибо, спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!

Блошка: - Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые!

/Дарит Мухе сапожки/

Муха : - Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!

Стрекоза: - Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

Прими от нас в подарок этот танец!

/Танец Полька/

Муха: - Спасибо, спасибо! Садитесь вот тут, скоро гости придут!

/Муха усаживает гостей за стол/

Вед. - Распахивается окно, и в комнату влетают бабочки.

/Танец - вальс бабочек. Песня "Бабочка-красавица"/

Бабочки: - Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

Вед. - Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы.

/Танец-марш тараканов. " Песня тараканов". Вручают букет цветов Мухе/

Муха: - Спасибо, спасибо! Букет красивый!

Бабочки: - Очаровательно, замечательно!

Блошка: - Чудесно!

Пчелка: - Прелесно!

Муха: - Прошу за стол садиться и чайку напиться!

Вед. - Распахнулись двери и появились новые гости - букашки и Кузнечик.

/Песня "Веселый оркестр", букашки играют в колокольчики, Кузнечик на скрипке/

Муха: - Спасибо, спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь!

Посмотрите, какие я испекла пироги!

Бабочки: - Очаровательно! Замечательно!

Блошка: - Чудесно!

Пчелка: - Прелестно!

Муха: - Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки: - Ваше угощенье - просто закляденье!

Тараканы: - Просто объеденье ваше угощенье!

Вед. - Ну что случилось? Какое несчастье! Да это Паук!

/Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука. В конце танца набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе/

Муха: - Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Вед. - Все козявочки гурьбой так и кинулися в бой!

/Все гости бросаются на помощь Мухе, но Паук отталкивает их. Гости разбегаются в разные стороны. /

Паук: - Я не только мух съем в один дух, я и пчел и комаров всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха!

/Песня Паука/

Вед. - Вдруг от куда-то летит маленький Комарик и в руке его горит маленький фонарик! /Прилетает комар/

/Прилет Комара, песня и борьба с Пауком/

/Паук падает на пол и уползает/

Комар: - Я тебя освободил! Я Злодея загубил! И теперь душа-девица на тебе хочу жениться! Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан! Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте!

/Заключительный хор, все пляшут и веселятся/

Муз. раб. - Ребята, получился у нас музыкальный спектакль - опера? /Да/

Кем вы были? /Артистами/

Кем были наши гости? /Зрителями/

Кем были музыканты? /Оркестром/

На этом наша музыкальная сказка-опера подошла к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания, до свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка.«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка. МУХА Я муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Я сегодня жду гостинца, Я сегодня именинница! Я ходила на базар, и купила самовар, Угощу друзей.

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Опера-сказка «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...