МААМ-картинки

О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Ольга Еремина
О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является необходимым и безусловным условием гармоничного развития нашего общества.

Патриотизм всегда занимал ведущее место как в духовной, так и в культурной, политической, экономической, военной и других сферах жизни общества. Направленность и содержание патриотической деятельности определялось нравственным климатом общества и его историей. Значение и роль патриотического воспитания молодежи значительно повышаются в переломные моменты развития государства. В такие моменты истории государства отмечалось возрастание патриотического порыва народа, общества, направленного на защиту своей Родины.

Публикация «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В федеральной программе «Детство» говорится, что необходимо научить ребенка-дошкольника любить свою Родину, свой край, свой город.

Если воспитатель не научит ребенка любить свою страну, то кому она будет нужна, кто будет гордиться ее достижениями и успехами в большом и малом. Россия будет таковой, какой ее сделаем мы, какой ее сделает наша молодежь.

В условия грандиозных духовных, экономических и политических изменений в жизни нашего общества необходимым направлением работы воспитателя детского сада становится патриотическая работа, основным содержанием которой, на мой взгляд, является воспитание любви к своей семье, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Тамбовский край, сам город Тамбов, его деревни и поселки, каждая семья неповторимы. В них кроется своя природа, неповторимый быт и традиции.

Работа в направлении воспитания любви к своей Родине, краю, семье позволит формировать у ребенка нужные, правильные представления о своей стране. Необходимо наглядно и с любовью рассказывать историю, традиции родного края, показывать достопримечательные места и памятники, знакомить ребят с лучшими людьми тамбовщины, профессиями, включая в данную патриотико-воспитательную деятельность родителей своих детей.

Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания показывает необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие задачи и содержание патриотического воспитания детей-дошкольников.

1. Включение воспитателей и родителей в непрерывный процесс формирования у детей-дошкольников в период нахождения их в дошкольном учреждении системы знаний о своей стране.

Данная система знаний может включать следующие основные блоки:

географические сведения;

сведения о культуре, быте, традиций жизни своего народа;

социально-значимые сведения;

исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды.

2. Включение воспитателей и родителей в непрерывный процесс воспитания у дошкольников любви и творческого интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события, происходящие в социуме (семья, детский сад, родной край, страна).

3. Включение воспитателей, родителей и детей в деятельность по практическому применению полученных знаний ребенком для формирования определенных, соответствующих его возрасту умений и навыков, которые будут проявляться в трудовой, художественной деятельности, играх, общении и отношении к окружаемому миру.

Данная деятельность предполагает: умение отражать накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принимать участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других членов общества, умение отражать знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

Основные принципы, которыми должен руководствоваться воспитатель в своей работе будут являться следующие:

• Соответствие получаемых знаний возрасту ребенка, сбалансированные интеллектуальные, эмоциональные и двигательные нагрузки.

• Непрерывность воспитательного процесса.

• Дифференцированный подход к каждому ребёнку.

• Учёт психологических особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

• Рациональное сочетание разных видов деятельности.

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Правильное питание — залог здоровья ребенка.Правильное питание — залог здоровья ребенка. Если хочешь быть здоров - правильно питайся! Воспитание здорового ребёнка. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 августа 2013 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД