«Путешествие к Весне». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

Ирина Ризельян
«Путешествие к Весне». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

ОО «Познание» НОД «Путешествие к Весне» средняя группа

Воспитатель Ризельян Ирина Петровна

Цель:

уточнить представления детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять короткий рассказ по алгоритму;

Развивающая:

- активизировать познавательную активность, сформировать представления о признаках весны;

- развивать связную речь;

Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

дидактические карточки «Весна», карточки со схематичным изображением признаков весны, стрелки желтого, зеленого, красного цвета, игрушки: снеговик, солнце, белка, сорока, Незнайка.

Ход:

Воспитатель: Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустный. Кто спросит Снеговика о причине грусти (Почему ты грустишь, Снеговик)

Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое? Объясните мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что мы знаем о весне.

Оказывается мы тоже немного знаем об этом времени года, что же надо сделать,чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать (спросить у кого – нибудь, прочитать)

Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Снеговику? (отправиться самим к солнышку)

Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как же мы найдем дорогу к солнцу? Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она?

А вот и дом, но где же солнце?

Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу?

Давайте подуем сначала как тихий ветерок.

А теперь как сильный ветер.

Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое!

Ребята, что мы хотим спросить у солнца? (Расскажи нам о весне. Какая весна)

А что вы знаете о весне, какое я весной? (Яркое, теплое, ласковое)

Солнце: Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки. А вы знаете, какой сейчас месяц? (март)

Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики.

Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот»

Зима уходит – весна (приходит)

Зима холодная – весна (теплая)

Зимой сугробы высокие – весной (низкие)

Зимой день короткий – весной (длинный)

Зимой надевают шубы – весной (куртки)

Зимой солнце морозит – весной (греет)

Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, до свиданья.

Воспитатель: Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку? (белка)

Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик?

Белка: А каких лесных зверей вы знаете?

Знаете, как они весну встречают?

Проснутся медведь, еж. Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями?

Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом

появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне.

Воспитатель: Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить?

Правильно, давайте спросим у птицы. Что мы хотим узнать?

Сорока: А вы знаете птиц? Проверим.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора!

На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке.

Смотрите, ребята, да это же Незнайка!

Что же мы узнаем у него?

Незнайка: Весной люди одеваются теплее, а еще у них плохое настроение.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, настроение веселое)

Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, на них все нарисовано. Возьмите их на память.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас.

Что мы хотели сделать для Снеговика?

Что мы делали вначале, что потом?

Что мы узнали?

Снеговик, сейчас мы тебе расскажем. А чтобы нам ничего не забыть, нам помогут карточки.

Наше небольшое путешествие закончилось. Вам понравилось?

Снеговик : Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна, вы мне очень хорошо рассказали.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие к Весне». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...