Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке»

Cветлана Федоренко
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке»

Технологическая карта по младшей группе

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

В гости к Степашке. Федоренко С,В,

Целевые ориентиры: формирование познавательных действий, формирование элементарных математических представлений (форма, цвет, величина).

Программные задачи:

1. Закрепить у детей знание частей суток: утро, вечер (ночь).

2. Закрепить умение различать величины: длинный -короткий, большой- маленький.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „В гости к Степашке“» размещена в разделах

3. Формировать умение выделять и называть: много, один, ни одного предметов, манипулировать ими.

4. Закрепить навыки счета до 3-х.

5. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

6. Упражнять в умении называть основные цвета.

7. Развивать мышление, память, связную речь детей.

8. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Материал: Игрушки- заяц, 3 кота разной величины, корзина с морковками, две дорожки (длинная и короткая, тарелки разной величины, геометрические фигуры разного цвета.

Методы и приемы: художественное слово, игровая ситуация.

Ход занятия:

-Солнышко проснулось, Улыбнулись, потянулись,

Деткам улыбнулось. Прыг с кроватки,

Ну а детки, молодцы А потом в детский сад бегом.

-Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).

-А когда на улице становится темно, и мы ложимся спать? Как называется эта часть суток? (вечер, ночь). Правильно, утром мы просыпаемся и идем в детский сад, а вечером идем домой и ложимся спать.

- Дети, мне пришло сообщение на телефон, а кто его прислал –я не знаю; нас приглашают в гости. В сообщении написано: «Идти в лес по короткой дороге».

-Сейчас мы пойдем в гости, но с пустыми руками нехорошо идти, поэтому я взяла корзинку с морковками.

-Ребята, мы пойдем в лес. Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне – какие две дороги перед нами?

Они одинаковые по длине, или нет? (длинная и короткая).

Какая короткая, а какая длинная? –Покажите.

-По какой дороге мы должны идти в лес? Правильно, по короткой. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой дороге в лес и приходят в гости к зайцу.

- Дети, отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.»

-Правильно, -это зайчик. Давайте поздороваемся и познакомимся с зайчиком, (здороваемся).- А зовут его Степашка.

-Ребята, у меня в корзинке сколько морковок? (в корзине много морковок) – Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку.

–Даша, сколько морковок ты дала зайчику? (я дала одну морковку) воспитатель спрашивает всех детей и добивается полных ответов.

–Сколько осталось морковок в корзинке? (в корзинке осталась одна морковь).-Я тоже угощу нашего зайчика.

–Сколько морковок я дала ему? (я дала ему одну морковь).

-Сколько морковок осталось в корзине? (в корзине не осталось ни одной морковки) .Воспитатель старается опросить всех детей и получить полные ответы.

-Дети, наш зайка сказал мне по секрету, что у него сегодня День Рождения и он пригласил к себе гостей. Скажите мне, пожалуйста, кто пришел в гости к Степашке гости пришли кошки). Давайте, их посчитаем, ( дети все вместе считают кошек: один, два, три). Так, сколько кошек пришли в гости к зайке? (ответы всех детей).

гости к зайке пришли три кошки

-Дети, скажите, пожалуйста, какие они по величине, одинаковые или нет? (Кошки все разные; одна –большая, меньше, самая маленькая).

-Сережа, покажи самую большую кошку (показывает).

-А ты, Соня, покажи кошечку поменьше (показывает и говорит «эта кошка поменьше».)

-Как можно узнать, что это животное меньше? (посадить ее рядом с большой кошкой и будет видно, что она меньше).

-Милана, покажи самую маленькую кошечку. (эта кошка самая маленькая).

-Дети, наш Степашка приготовил угощение для своих гостей; он испек печенье разных геометрических форм.

-Давайте поможем сервировать стол: какую тарелку мы поставим самому большому коту? (Мы поставим самую большую тарелку). Какого она цвета? (Самая большая тарелка красного цвета).

Воспитатель спрашивает всех детей.

-Какую тарелку мы поставим котику, который поменьше? (мы поставим тарелку, которая поменьше) .Какого она цвета (Она желтого цвета).

-Какую тарелку мы дадим самому маленькому котенку? (мы дадим самую маленькую тарелку).

- Какого она цвета? -Дима, ответь, пожалуйста.

-Правильно, самая маленькая тарелка зеленого цвета.

-А теперь мы угостим кошек печеньем : какой формы и какого цвета мы дадим самому большому коту?

- Самого большого кота мы угостим печеньем круглой формы, красного цвета. (воспитатель добивается ответов 3-4 детей)

-Какое печенье,Вита, ты дашь котику поменьше (желтого цвета треугольной формы).

-Кристина, а теперь ты, угости самого маленького котика (печенье квадратной формы, зеленого цвета).

–Ребята, давайте споем нашему Степашке песню Каравай (поют песню).

-Молодцы, ребята, а сейчас мы должны возвращаться в детский сад.

–По какой дорожке нам надо идти? (по длинной). Возвращаются.

Рефлексия.

Давайте присядем на палас в круг и вспомним, куда мы ходили (мы ходили в лес)-По какой дороге шли (по короткой)

–У кого мы были в гостях? (у зайки Степашки).

-Чем мы угостили Степашку? (морковкой)

-Сколько было морковок? (много).

-По сколько морковок давал каждый из вас (по одной).

–Сколько осталось (ни одной).

–Кто еще был в гостях у зайки? (кошки)

-Сколько их было? (три).

-Одинаковые они были по размеру ( разные :большая, поменьше, самая маленькая).

-Чем угощал Степашка своих гостей (печеньем круглой,треугольной и квадратной формы).

–Какого цвета было печенье (красного, желтого и зеленого цвета).

--Понравилось ли вам в гостях у Степашки? (очень понравилось).

Мы еще не раз встретимся с нашими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «К нам приехал цирк зверей» для детей 4–5 лет Конспект «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» на теме: «К нам приехал цирк зверей», 4–5 лет Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к Степашке»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД