Получи документы

О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе

Лариса Пишикина
О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе

Почему выбрали именно этот проект.

У нас в детском саду распространяли билеты в театр и многие дети из нашей группы в выходные посетили театр вместе с родителями. В понедельник они делились впечатлениями друг с другом и воспитателями, и многие высказали пожелание работать в театре. Я спросила их: «А кем?», - и выяснила, что большинство детей думают, что в театре работают только актёры и не догадываются о существовании людей других театральных профессий. Эта беседа не выходила из моей головы. Дети неосознанно изложили возникшую перед ними проблему: они сейчас хотят работать в театре, но пока не доросли до этого. Проанализировав беседу с детьми, я подумала, что неплохо было бы организовать в группе свой «театр». Только не так, как мы обычно делаем, всё готовя сами (подбираем сценарий, костюмы, декорации, а хотелось привлечь к этой работе детей. Тогда и возникла мысль о проекте под названием «Театр – детям».

Публикация «О проекте „Театр — детям“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предполагалось, что результатом этого проекта станет создание детьми спектакля для малышей. При этом в работе над проектом решался ряд задач :

• формирование умения самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

• приобщение детей к театральному искусству, многообразию художественных образов;

• знакомство с театральными профессиями (гримёр, декоратор, режиссёр, костюмер, актёр и др.);

• обогащение словаря детей театральными терминами (сцена, кулисы, партер, бельэтаж, антракт и др.);

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способности к эстетической оценке;

• развитие навыков коммуникативного общения, умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• создание общих положительных эмоциональных переживаний у детей.

Хотелось, чтобы дети сами предложили пути решения проблемы, и я спросила их прямо: «Что нужно для того, чтобы они как можно скорее стали работать в театре?» (Я сознательно употребила выражение «работать в театре», а не «стали актёрами», так как в дальнейшем предполагала подвести их к мысли, что театр без людей других театральных профессий не может существовать). Все ответы детей я записала, и в этот день мы начали оформлять папку «Как мы театр делали». Первый лист – это предложения детей. Обратите внимание на то, что записи выполнены в двух цветах: синим – то, что дети предложили сразу, а красным – то, что было дополнено в следующие дни работы над проектом, когда знания и представления детей в этой области стали более широкими.

Во второй день работы над проектом мы искали ответ на вопрос «Кто делает спектакль?». Я предложила детям посетить театрализованную студию и поискать ответ там. В театрализованной студии я провела с детьми беседу.

В следующие четыре дня проходило «обучение» детей в «Школе театрального мастерства», где все попробовали себя в роли гримёра, накладывая друг другу грим, подбирая различные парики; в роли актёра, отрабатывая пластику, мимику и жесты; в роли костюмера, подбирая костюмы для различных сказочных персонажей; и в роли декоратора, создавая декорации к своим любимым сказкам.

Чтобы детям было интересней, я старалась к этой работе привлечь других специалистов нашего детского сада. Так актёрскому мастерству я учила их совместно с музыкальным руководителем, а декорации к любимым сказкам дети изображали с педагогом по изобразительной деятельности.

Ежедневно свою работу мы фиксировали в папке «Как мы делали театр», помещая туда фотографии, рисунки детей, их небольшие рассказы, записанные мной. Так пролетела первая неделя работы над проектом.

На следующей неделе мы приступили к созданию своего театра и начали с распределения игровых ролей, так как для детей началась игра, сюжет которой развивался в течение недели. И здесь уже не все захотели стать актёрами, а появились желающие быть костюмерами, гримёрами, декораторами, режиссёром и даже билетёрами. Я попросила детей дать мне роль ассистента режиссёра, чтобы иметь возможность ненавязчиво направлять и корректировать действия по постановке спектакля.

Направляя юных театралов, я старалась не прямо указывать, как нужно действовать, а, обращаясь к режиссёру, спрашивала: «Может быть лучше будет?» или «Не кажется ли вам, что надо?»

На этой неделе параллельно с подготовкой спектакля продолжалась работа по обогащению знаний о театре, привитию навыков культуры поведения в театре. Так нам с детьми удалось побывать на экскурсии в Липецком кукольном театре, где их познакомили с этапами работы над спектаклем, наглядно показали работу людей различных театральных профессий, а также нам представилась возможность присутствовать на репетиции спектакля.

И вот работа над спектаклем закончена: подобраны костюмы, продуманы декорации и грим актёров, приготовлены билеты для зрителей и отрепетированы роли. И вот она – долгожданная премьера, которая прошла для детей из других групп.

Закончен проект. Все получили большое удовольствие: зрители оттого, что увидели спектакль, дети моей группы, потому что смогли осуществить свою маленькую мечту и создать своими силами спектакль, а я оттого, что помогла им в этом и вместе с тем способствовала их совершенствованию, развитию их кругозора, воспитанию любви и интереса к искусству.

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Фотоотчет о проекте «День матери» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «День матери» в подготовительной группе сам проект по ссылке http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-materi-podgotovitelnaja-grupa-570240.html предварительная работа оформление.

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дети по своей натуре- исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. С 1 по 31 ноября 2016 года в нашей.

Отчёт о проведении семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проектной деятельности «Театр руками взрослых — детям»Отчёт о проведении семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проектной деятельности «Театр руками взрослых — детям» Одной из форм работы нашего детского сада является проектная деятельность. В 2016-2017 учебном году на второй группе раннего возраста я.

Проект «Кукольный театр детям»Проект «Кукольный театр детям» Лучшая игра на свете, Когда в нее играют дети. Театр- сказки уголок, Веселый для детей урок! Актуальность. Театр способствует всестороннему.

Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях»Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. Задачи: 1.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Заседание семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проекта «Театр руками взрослых — детям» Цель: овладение родителями приёма изготовления настольной игрушки в технике папье-маше. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О проекте «Театр — детям» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД