О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет

Татьяна Аникеева
О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет

«Вместе мы сможем все»

В нашей жизни все когда – то происходит впервые! Впервые мы появляемся на свет, впервые знакомимся со своей семьей, впервые начинаем видеть окружающий мир. Такова жизнь…

Физическое рождение ребенка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рожденье, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум, первых трех лет жизни.

Главное в этот период детства – качество взаимоотношений между матерью и ребенком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» является основной «мишенью» развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание не предлагали специалисты, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.

В первые три года жизни ребенку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае его психологическое рождение будет гармоничным. Ему легче будет найти собственный Путь, реализовать заложенный в нем потенциал.

Впервые в нашем городе, в дошкольном учреждении «Орленок» организованы занятия, где ребенок не отделяется от матери. Такое «впервые» произошло и с нашими студийцами, малышами от 1,5 до 3 –х лет. Студия так и названа «Первые шаги». Впервые они пришли к нам с мамами на занятие в сентябре - месяце. Было все: крики, капризы, нежелание слушать и выполнять, то, что хочет «чужая тетя». Наши непоседы учились даже просто сидеть на стульчиках и слушать. За это время мы разучили и потешки, пестушки и стихи, направленные на контакт мамы с ребенком, научились двигаться под музыку, играть. Наши очень дисциплинированные мамы не побоялись даже морозов и привозили своих детей всегда вовремя на занятия. У многих детей это был первый опыт общения с ровесниками. Мамы с любопытством наблюдали за чужими малышами, не забывая с любовью оглядывать и своих мальчиков и девочек. Каждый месяц мы раздаем родителям брошюры –методички, в которых помещаем материал, где главный акцент делается на обучение матери правильному подходу к воспитанию и обучению ребенка, в создании обстановки в семье, благоприятствующей развитию ребенка.

Все мы - родом из детства, и качество взаимоотношений в семейной системе – один из основных факторов, влияющих на наше развитие.

Теперь уже имея за плечами, небольшой, но собственный опыт можно с уверенностью сказать, что сотрудничество и сотворчество с родителями надо устанавливать раньше, чем малыш приходит к нам в детский сад.

И девиз, выбранный нами «Вместе мы сможем все!» очень подходит к нашему Острову Детства, в котором участвуют и дети, и родители, и специалисты.

О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет
Публикации по теме:

Где мой сын? Где мой сын? Владимир Орлов Солидный портфель и солидная шляпа - За Вовочкой в садик является папа. Впервые за пять с половиною лет У.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" На днях мы посетили краеведческий музей нашего села, который расположен в кабинете.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...