О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет

Татьяна Аникеева
О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет

«Вместе мы сможем все»

В нашей жизни все когда – то происходит впервые! Впервые мы появляемся на свет, впервые знакомимся со своей семьей, впервые начинаем видеть окружающий мир. Такова жизнь…

Физическое рождение ребенка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рожденье, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум, первых трех лет жизни.

Главное в этот период детства – качество взаимоотношений между матерью и ребенком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» является основной «мишенью» развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание не предлагали специалисты, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.

В первые три года жизни ребенку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае его психологическое рождение будет гармоничным. Ему легче будет найти собственный Путь, реализовать заложенный в нем потенциал.

Впервые в нашем городе, в дошкольном учреждении «Орленок» организованы занятия, где ребенок не отделяется от матери. Такое «впервые» произошло и с нашими студийцами, малышами от 1,5 до 3 –х лет. Студия так и названа «Первые шаги». Впервые они пришли к нам с мамами на занятие в сентябре - месяце. Было все: крики, капризы, нежелание слушать и выполнять, то, что хочет «чужая тетя». Наши непоседы учились даже просто сидеть на стульчиках и слушать. За это время мы разучили и потешки, пестушки и стихи, направленные на контакт мамы с ребенком, научились двигаться под музыку, играть. Наши очень дисциплинированные мамы не побоялись даже морозов и привозили своих детей всегда вовремя на занятия. У многих детей это был первый опыт общения с ровесниками. Мамы с любопытством наблюдали за чужими малышами, не забывая с любовью оглядывать и своих мальчиков и девочек. Каждый месяц мы раздаем родителям брошюры –методички, в которых помещаем материал, где главный акцент делается на обучение матери правильному подходу к воспитанию и обучению ребенка, в создании обстановки в семье, благоприятствующей развитию ребенка.

Все мы - родом из детства, и качество взаимоотношений в семейной системе – один из основных факторов, влияющих на наше развитие.

Теперь уже имея за плечами, небольшой, но собственный опыт можно с уверенностью сказать, что сотрудничество и сотворчество с родителями надо устанавливать раньше, чем малыш приходит к нам в детский сад.

И девиз, выбранный нами «Вместе мы сможем все!» очень подходит к нашему Острову Детства, в котором участвуют и дети, и родители, и специалисты.

О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет
Публикации по теме:

Где мой сын? Где мой сын? Владимир Орлов Солидный портфель и солидная шляпа - За Вовочкой в садик является папа. Впервые за пять с половиною лет У.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" На днях мы посетили краеведческий музей нашего села, который расположен в кабинете.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....