Консультация для родителей «О раннем развитии детей»

Анастасия Никанорова
Консультация для родителей «О раннем развитии детей»

Мне говорят-я сына с двух лет учу читать, а я отвечаю-ну и дурак! Татьяна Черниговская, советский российский ученый, в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук.

Для детей очень важно начать учится вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. У детей очень огромный разброс в развитии. Есть такой термин "возраст школьной зрелости". Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже семь лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года с мишкой поиграть и только потом садится за парту.

По официальным данным у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончанию начальной школы. И даже в седьмом классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь уходит на то, чтобы продраться сквозь буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже нет, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику. если маленький ребенок в школе не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей.

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитиии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют дицебелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, но слышит мозг.

Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой и именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Учите мальчиков и девочек по разному.

Говорить мальчикам нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. у них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком, тесном пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. кроме того, мальчикам нужно ставить как можно больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нудно хвалить за любую мелочь. И мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потолму что они вов время занятий просто заснут.

Девочки же любят работать в группах, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не нужно оберегать от паданий и загрязнений, они должны испытывать "контролируемый риск". Пусть упадет и научится с этим справляться. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Делайте перерывы.

Обычно считается, что если в процессе выучивания ребенок, что то забыл-это плохо, перерыв сделал тоже плохо, а если уснул то вообще кошмар. Это не правда. Все эти перерывы-не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а, наоборот, помощь ему. Они дают возможность уложить, усвоить полученную информацию.

Постоянное напряжение от того, что вы чегото не сделали, что то не получилось-это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок.

По материалам публикаций

С. Черниговской

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» Практикум для родителей Тема: «Игры – эксперименты.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Роль сказки в развитии речи детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети говорили красиво, правильно. Но как мы можем этого.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей» Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О раннем развитии детей»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 14:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении международного Олимпийского дня.
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...