Папки-передвижки

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Людмила Жура
ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Орг. момент.

В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем волшебные слова: «Тили -бом, тили- бом, открывайся сказки дом

Не в города, не в небеса

Пошли друзья по чудеса!

Возьмём на дорожку

Хлеба лукошко,

В сердце- храбрости,

А в глазки- радости! (В кругу)

В: Вот мы и в сказке! Посмотрите вокруг, узнаёте вы героев?

Публикация «ОО „Речевое развитие“, Беседа по содержанию русской народной сказки „Иван-царевич и серый волк“» размещена в разделах

Д: Я вижу коня златогривого. Я разглядела Жар- птицу. Я увидел Серово волка! Я рассмотрела Елену Прекрасную. Я вижу Ивана-Царевича.

В: Ну а сейчас сядем рядком, да поговорим ладком!

Про сказку русскую известную и всем нам очень интересную.

В: Как же называется эта сказка, где такие герои?

Д: Это сказка называется «Иван- Царевич и Серый Волк».

(книга)

В: Кто скажет, какими словами обычно начинается любая сказка?

Д: В некотором царстве, в некотором государстве…

Жили- были … Жил- был царь… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…

В: Какими словами начиналась наша сказка? Зачин сказки.

Д: Жил – был грозный царь и было у него 3 сына.

В: Зачем прилетала в полночь Жар- птица в царский сад?

Д: Поклевать золотые яблочки.

В: Какое задание дал Царь своим сыновьям?

Д: Изловить Жар- птицу.

В: Как в сказке сказано, какой был Иван- Царевич?

Д: Простой, весёлый да ласковый.

В: А каким вы его себе представляете?

Д: Смелым, отважным. Он умеет держать слово.

Поговорки: «Дал слово - держи его», «Слово сказать – узлом завязать»

В: Что это значит, взять слово и завязать его в узел?

Д: Нет, раз обещал, то нужно выполнить, сдержать слово.

В: Что сказал Царь Ивану- Царевичу?

Д: «Ступай, ищи по белу свету золотую птицу, а не найдёшь - голова с плеч!»

В: Да, ребята, в сказке бывают такие особенные сказочные слова и выражения. Вот и Иван- Царевич «закручинился», «голову повесил» после таких слов Царя. Что это значит?

Д: Загрустил, стал невесел.

В: «И пошёл Иван- Царевич «куда глаза глядят». А это что значит?

Д: Сам не знает куда…

В: Что обычно бывает в середине сказки?

Д: Приключения!

В: И в нашей сказке было много приключений! Я напомню вам слова из сказки.

(отрывок из сказки : И забыл Иван- Царевич,что Серый Волк ему наказал. Только дотронулся до клетки, пошё л по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились)

Покажем, как это было?

Логоритмика:

Как дудки заиграли?

Ду-ду,

ду-ду-ду

Балалайки запели?

Трень- ди –брень,

Трень-ди-брень.

Как забили барабаны?

Там-там,

та-та-там!

Как бубны забренчали?

Бум-бум,

Бум-бум-бум!

А гусли запели?

Ди-ли-день,

Ди-ли-день!

Заиграла труба:

Ба-ба,

Ба-ба-ба!

В: Какими словами можно рассказать о Сером Волке из нашей сказки?

Д : Быстроногий, смелый, сильный, храбрый, отважный, трудолюбивый, большой, умный, добрый…

В: Да, вот какой наш главный герой! Выходите, ребята, с мячом поиграем и ещё про сказку поговорим :

(в кругу с мячом 2 игры по сказке)

1 игра:

Чья у волка голова?-волчья

У волка характер-волчий,

Чьи быстрые ноги спасают волка?- волчьи,

У волка ухо- волчье,

Чей тонкий слух помогал волку?- волчий,

У волка шерсть – волчья,

Чьи глаза не спали 3 дня?- волчьи

2 игра: Я начну, а вы продолжите:

Сядем рядком, …. да поговорим ладком.

Долго ли, ….коротко ли.

За сине море, …за высокие горы.

Скоро сказка сказывается…. да не скоро дело делается.

В: А сейчас снова сядем рядком, начинаю сказание!

Чтение концовки сказки.

Беседа по прочитанному :

В: Куда полетел Ворон Воронович?

Что добыл ворон? Как оживил волк Ивана-Царевича? Как огорчился И-Ц?Что волк ответил Ивану-Царевичу? Что пообещал волк И-Ц? Что увидел И-Ц во дворце? Обрадовалась ли Елена Прекрасная? А что произошло с нечестными героями? ( Поговорка : не рой яму другому - сам в неё попадёшь)

Наша сказка закончилась чудесным образом - какими словами?

Д: «Стали они жить, поживать, да горя не знать»

В: Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Вам надо пересказать концовку сказки так, чтобы все смогли ярко представить себе вашу картину.

А помогут вам наши схемы- помогалочки.

Пересказ детьми.

Отдохнём! Пальчиковая гимнастика «Конь»

«Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой!

Быстро на седло вскочу-

Не поеду- полечу!

Цок- цок, цок- цок-цок!

Там за дальнею рекой

Мы помашем всем рукой!»

Пересказ детьми.

Физминутка «Мы по сказке походили»

«Мы по сказке походили,

Всё в ней круто изменили,

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Наклонялись мы на раз.

На два поднимались,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

и опять похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!»

В: Сели. (худ. слово) «Со сказками все дружат,

и сказки дружат с каждым

Они необходимы как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет…»

В: А наша сказка бытовая или волшебная?

Д: Это волшебная сказка.

В: А какие в ней происходят волшебства, чудеса?

Д: ответы детей….(волк превращается)

В: Сказка поучительная. Через вымысел учит нас увидеть добро и зло.

Д: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. (предложить сказать инд. и хором с интонацией)

Заключительная часть:

В: В сказках часто герои помогают друг другу. Об этом в народе сложено много поговорок. Какие вы знаете?

Д: Поговорки о дружбе:

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

-Человек без друзей, что птица без крыльев.

- Делай добро - жди добра.

-Добро всегда побеждает зло.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Дружба как стекло, разобьёшь- не сложишь…

В: И мы дружные, помогаем друг другу.

Вставайте в круг.

«- Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!»

В: Пришло время возвращаться из сказки, произнесё м волшебные слова:

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай"

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса»Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группеКонспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе. Цель: Разыграть сказку.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок". Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок";.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Проект «Мир русской народной сказки» ПРОЕКТ на тему: «Мир русской народной сказки» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 00:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД