Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет)

Анна Ермоленко
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет)

Цель:

Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам.

Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под.

Формировать умение выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Задачи:

Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

«Отгадай загадку»

Воспитатель:

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(заяц)

Какие у зайца уши? (ответы детей)

Какой у зайца хвост? (ответы детей)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка)

Какие у белки уши? (ответы детей)

Какой у белки хвост? (ответы детей)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Какие уши у медведя? (ответы детей)

Какой хвост? (ответы детей)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(лиса)

Какие уши у лисы? (ответы детей)

Какой хвост? (ответы детей)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

(волк)

Какие уши у волка? (ответы детей)

Какой хвост? (ответы детей)

Воспитатель: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (ответы детей)

Какие это животные, если они живут в лесу? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем

гири»)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Дети повторяют согласно названию движения.

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? (ответы детей)

Вы все молодцы, помогали друг другу и поэтому всё у вас получилось!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Похвалялись звери».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД