О себе

Светлана Сидорова
О себе

Я Светлана, что значит светлая

Средь людей всегда заметная!

И стать имею и призвание.

И заместителем имею работать желание.

Педагогическое кредо – Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе – Я – педагог! Я – человек!

Описание системы работы с педагогическими кадрами.

Миром движет конкуренция и соревнование, поэтому я опираясь на этот принцип, создала данный проект. Этот проект на основе соревнования даёт возможность развить творческий потенциал и профессиональную компетентность педагогов в полной мере.

Вся работа по оснащению ПРС строится на эффективном управлении – деле, несомненно, увлекательном и трудном. Эту работу стараюсь проводить в 10 этапов:

Перспектива деятельности и дела.

Стимулирование.

Благодарность

Помощь и поддержка.

Тактичность.

Ответственность

Творчество.

Умение признавать и исправлять ошибки.

Живое участие.

Конструктивная картина.

Итак, подробнее…

1 этап – перспектива деятельности и дела.

Каждый член коллектива должен знать, для чего он работает, каким будет конечный результат. Составляю план оснащения ПРС, разрабатываю положения по конкурсам. А педагогам даю возможность прорецензировать готовое положение – на перспективу (одна голова хорошо, а две лучше). Ведь у каждого дела есть перспектива, а значит, есть перспектива и у детского сада, следовательно – у воспитателей, у воспитанников и у родителей.

Моя перспектива, как заместителя заведующего по ВМР:

создание коллектива творческих единомышленников;

создание комфортного климата в коллективе;

создание предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

Перспектива воспитателя:

создание сплочённого детского коллектива;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Перспектива родителей воспитанников:

установление тесных и доверительных отношений с детьми;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.

2 этап – стимулирование.

Стимулированием для членов коллектива считаю:

одобрение руководителя и коллег;

благодарность родителей и детей;

подарок (настольные и дидактические игры в группу);

грамота;

публичное признание профессиональных успехов и оказание почёта коллегами.

Стимулирование – мощный рычаг управления. Для каждого воспитателя существует свой стимул, но все они ждут одобрения удачно подготовленного конкурса.

3 этап – благодарность.

Благодарность – это ежедневная дань уважения нелёгкому и благородному труду коллег. Мой совет воспитателям: благодарите коллег, родителей, детей.

4 этап – помощь и поддержка.

Заместитель заведующего по ВМР – воспитателям и родителям (реагировать на возникающие проблемы в группе и с родителями; приглашать специалистов; доверять воспитателям);

Воспитатель – детям и родителям.

Родители – ДОУ.

5 этап – тактичность.

умение выслушать и обсудить возникшую проблему;

помощь в подготовке конкурса, если в этом возникает необходимость;

одобрение удачных действий коллег;

деликатность (поощрять всегда следует публично, порицать – наедине).

6 этап – ответственность.

Любая работа – большая ответственность. Ответственность педагогов выражается в следующем:

в создании и поддержании достойной репутации ДОУ;

в установлении позитивных контактов с родителями;

в наблюдении, изучении, анализе деятельности детей;

в решении возникающих проблем.

7 этап – творчество.

Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их возможности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то просто исполнителен и т. д. Устраиваю деловые игры, на которых каждый педагог проявляет свою индивидуальность и может поделиться опытом.

8 этап – умение признавать и исправлять ошибки.

В любой работе, если делать её по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но эти ошибки следует прогнозировать, анализировать и своевременно исправлять. А чтобы избежать ошибок в общении между коллегами, я стараюсь формировать благоприятный психологический климат в коллективе.

9 этап – живое участие.

Живое участие необходимо каждому человеку. Воспитателю оно необходимо вдвойне, так как они, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоциональны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, проблем. Для этого, я имею психологический портрет каждого из сотрудников и знаю о психологическом климате в коллективе. Ведь доверительные отношения в коллективе – залог комфортного психологического климата и сохранения кадров.

Живое участие предполагает:

уважение, такт, готовность прийти на помощь;

стимулирование взаимодействия сотрудников и принятия коллегиальных решений;

быструю и конструктивную помощь;

постоянное совершенствование коллектива и создание новых инновационных проектов;

ежедневное общение с сотрудниками.

10 этап – конструктивная критика.

Признавая право сотрудника на ошибку, стараюсь тактично указать на неё и предлагаю варианты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Критика предполагает:

своевременное выявление ошибок;

анализ причин ошибок;

решение, позволяющее понять, как исправить ошибку;

помощь в исправлении ошибки.

Для себя определила правило: никогда не критикуй личность, а критикуй действия. Критикуя, предлагаю модель проведения конкурса, общения с родителями и детьми. При этом прислушиваюсь к мнению коллег и родителей.

Публикации по теме:

Волшебный клубок-увлечение для отвлеченияВолшебный клубок-увлечение для отвлечения Работа в детском саду требует массу времени. Я очень благодарна своим домашним за то, что все они понимают эту особенность моей профессии.

Ю Левитанский «Каждый выбирает для себя» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. [cut=Читать далее. ] Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя. Каждый.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О себе
Опубликовано: 6 августа 2012 в 12:48
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...